Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 3

Барбара фон Халле
Продолжение.
Раскрытие правил | Подтверждение правил | Ценность и термины

Этап 9 - придать правилам коммерческую ценность. По возможности, увяжите каждое правило с политикой, которую оно определяет. В будущем это позволит анализировать политику (например, она продолжает поддерживать цели изменений) и правила (реально поддерживают эту политику).

Если формальной политики нет, попытайтесь увязать правила с общей мотивацией компании. Почему она принимает или предлагает правило? Возможные цели:

- соблюсти требования законодательства;

- принести пользу (доставить удовольствие) клиенту;

- увеличить выручку;

- увеличить прибыль;

- минимизировать риск;

- открыть новые возможности.

Допустим, одно из ваших правил позволяет приоритетному клиенту забирать последнюю единицу товара. Цель этого правила - не соблюдение законодательства, а удовлетворение клиента. Если кто-либо потребует изменить правило, управляющий должен оценить, как это отразится на удовлетворенности клиентов и является ли эта удовлетворенность по-прежнему приоритетом.

Этап 10 - определить термины в правилах. Термин - слово или выражение с утвержденным значением. Если вы - профессионал в области данных, вы переводите термины в объекты и атрибуты. Примеры терминов: клиент, кредитный код клиента, итоговая сумма клиента в долларах.

Для Интернет-парка правило таково: вводимое ребенком имя пользователя должно содержаться в перечне имен пользователей.

Это правило содержит два термина:

- ребенок: лицо в возрасте от 11 до 14 лет, зарегистрированное для получения услуг парка (возможно, объект в модели данных)

- имя пользователя: заранее установленная символьная строка, которая уникально идентифицирует ребенка в системе парка (возможно, атрибут ребенка).

Продолжение в следующем выпуске

Начало в выпусках: #138, #139
Продолжение в выпусках: #141
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: