Создание системы бизнес-правил. Часть 3
|
Барбара фон Халле |
Продолжение. |
Раскрытие правил | Подтверждение правил | Ценность и термины |
Этап 9 - придать правилам коммерческую ценность. По возможности, увяжите каждое правило с политикой, которую оно определяет. В будущем это позволит анализировать политику (например, она продолжает поддерживать цели изменений) и правила (реально поддерживают эту политику). Если формальной политики нет, попытайтесь увязать правила с общей мотивацией компании. Почему она принимает или предлагает правило? Возможные цели: - соблюсти требования законодательства; - принести пользу (доставить удовольствие) клиенту; - увеличить выручку; - увеличить прибыль; - минимизировать риск; - открыть новые возможности. Допустим, одно из ваших правил позволяет приоритетному клиенту забирать последнюю единицу товара. Цель этого правила - не соблюдение законодательства, а удовлетворение клиента. Если кто-либо потребует изменить правило, управляющий должен оценить, как это отразится на удовлетворенности клиентов и является ли эта удовлетворенность по-прежнему приоритетом. Этап 10 - определить термины в правилах. Термин - слово или выражение с утвержденным значением. Если вы - профессионал в области данных, вы переводите термины в объекты и атрибуты. Примеры терминов: клиент, кредитный код клиента, итоговая сумма клиента в долларах. Для Интернет-парка правило таково: вводимое ребенком имя пользователя должно содержаться в перечне имен пользователей. Это правило содержит два термина: - ребенок: лицо в возрасте от 11 до 14 лет, зарегистрированное для получения услуг парка (возможно, объект в модели данных) - имя пользователя: заранее установленная символьная строка, которая уникально идентифицирует ребенка в системе парка (возможно, атрибут ребенка). Продолжение в следующем выпуске |
Начало в выпусках: #138, #139 | ||
Продолжение в выпусках: #141 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© DM Review |