Как нам отбрэндовать Россию?
|
Александр Печерский ИКФ "Альт", Санкт-Петербург |
Окончание. |
Дорогое удовольствие | По-советски и по-русски |
- Существовали ли брэнды в советское время? Сейчас многие стараются использовать советские марки - В советское время не было рынка, а значит не было выбора, поэтому говорить о брэндах нельзя. Что касается преимуществ использования советских торговых марок, оно только одно - известность. Недостатков здесь больше. И в первую очередь - ассоциации с плохим качеством. Многие российские компании придерживаются стратегии "лидерства по издержкам". Если они и в дальнейшем планируют ее реализовывать, то для них использование советских названий выгодно, так как позволяет серьезно снизить затраты на продвижение. - На ваш взгляд, что такое брэндинг сейчас в России? - Сейчас компании пытаются выстраивать брэнды на их "русскости". Согласен, сегодня это модно. Однако я думаю, что долгосрочное конкурентное преимущество основывать на этом нельзя: мода проходит, рынки глобализуются. Нужно больше идей. По-моему, нашим рекламщикам не хватает идеологии. Настоящие, непреходящие ценности практически никем не используются. Товары не ассоциируются у покупателя с определенным стилем жизни, набором ценностей. Наверное, это объясняется тем, что четкое позиционирование подразумевает привлечение одной группы покупателей и отказ от других, не разделяющих выбранные идеи или ценности. А производители хотят охватить максимально большую аудиторию. Думаю, что делать товары "для всех" будет сложнее. Необходимы творческие идеи, специализация и четкое позиционирование. |
Начало в выпусках: #140 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |