Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 3

Барбара фон Халле
Окончание.
Факты и правила | Завершающие этапы

Этап 11 - раскрыть факты, стоящие за правилами. Факт - это законченное утверждение, объединяющее термины в осмысленные, коммерчески значимые наблюдения (например: "клиент размещает заказ").

Специалист по данным переводит факты в отношения между объектами или в ассоциации атрибутов объектов. Находить факты нелегко. Они могут быть скрытыми до тех пор, пока аналитик не создаст подробную модель данных.

Возвращаясь к Интернет-парку, рассмотрим правило: "Если опекун выбрал методом оплаты кредит и имеет хороший кредитный рейтинг, то платежный статус опекуна достаточен для входа в парк".

Основные факты, стоящие за этим правилом:

- опекуну "назначается" способ оплаты (вероятно, базовый факт, введенный кем-то, кто имеет на это право);

- способом оплаты опекуна может быть "кредит" (возможно ограничение по значению);

- кредитный рейтинг опекуна "квалифицируется" как хороший (вероятно, базовый факт, введенный кем-то, кто имеет на это право);

- опекун "зарабатывает" платежный статус (выведенный факт, значение создано правилом);

- платежный статус опекуна может быть "достаточен для входа в парк" (возможно ограничение по значению).

Этап 12 - начать разработку модели "термин-факт" или подробной логической модели данных. Модель "термин-факт" представляет термины и факты, составляющие словарь компании, который используется для выражения правил. Более распространенная альтернатива - подробная логическая модель данных для объектов, атрибутов и отношений.

Этап 13 - увязать каждое правило с информацией, на которую оно ссылается. Правило обращается к информации, чтобы определить условие ограничения или рекомендации, формулу расчета, квалификацию для умозаключения или разрешения.

В хранилищах правил каждое правило надо привязать к той информации (или знанию, созданному другим правилом), на которую оно ссылается. Это позволит проанализировать последствия изменения информации.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: