Создание системы бизнес-правил. Часть 3
|
Барбара фон Халле |
Окончание. |
Факты и правила | Завершающие этапы |
Этап 14 - увязать каждое правило с производным от него знанием. Тонкий, но очень важный момент: правила могут создавать информацию, которая называется знанием. Соотносите каждое правило с производным от него знанием (если таковое имеется). Расчет создает значение для рассчитываемого атрибута. Умозаключение определяет существование объекта, устанавливает флаг или задает иное значение атрибута. Рекомендации, ограничения и разрешения производят значение истинности (индикатор "да" или "нет" указывает, нарушено ли ограничение или рекомендация, соблюдено ли условие). Отдельное правило создает лишь одно сообщение или знание. Каждое правило надо увязать с производным от него знанием, чтобы иметь возможность анализировать воздействие. Это пригодится, когда вы перейдете к анализу правил. Этап 15 - Добавить конкретные сценарии для проверки завершенности. На Этапе 2 вы начали составлять список сценариев. В конце фазы раскрытия создайте матрицу, соотнеся сценарии с каждым проверяемым правилом. Для "неохваченных" правил разработайте дополнительные сценарии, чтобы гарантировать завершенность. Раскрывая правила, вы глубже изучаете задачи, ища наукоемкие виды деятельности, которые требуют принятия решений или расчетов. Сами виды деятельности и их порядок пока не важны. В центре внимания - решения и правила. Раскрытие заканчивается тем же, с чего начинается, - контекстом бизнеса. Так вы подтверждаете смысл существования правила, мотивацию его принятия и ожидаемую пользу для компании. Каждое правило стоит денег и должно себя окупить. В основе статьи - книга, которая будет опубликована издательством Wiley & Sons в 2001 году. Многие идеи принадлежат: Джанет Уолл (Janet Wall), Арту Муру (Art Moore), Линде Джени Нипорент (Linda Jeney Nieporent) и Невилу Хаггерти (Neville Haggerty). |
Начало в выпусках: #138, #139, #140 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© DM Review |