Преодоление сопротивления персонала при слияниях и поглощениях
|
Татьяна Андреева консультант Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" |
Количество, но не качество | Истоки сопротивления | "Что мы им сделали?" |
В современном мире слияния и поглощения приобретают все более массовый характер. Возможность снижения издержек, более эффективного использования мощностей, выхода на новые рынки, обмена ценным опытом и знаниями, а также другие факторы подталкивают все больше компаний к объединению. По данным KPMG, за первое полугодие 2000 года общий объем сделок, связанных со слияниями и поглощениями, составил 643 млрд. долларов США, тогда как за весь 1999 год - только 403 млрд. ("Глобальные слияния и поглощения". "Экономические стратегии". Зима 2001, с.42-45). К сожалению, лишь немногие из реализованных объединений достигают поставленных целей в полном объеме. По данным Mergers & Acquisitions Journal, 61% слияний не окупает вложенных в них средств (Mergers & Acquisitions Journal, 1998). Статистика, собранная PriceWaterhouse, показывает, что 57% объединившихся компаний отстают в своем развитии от других субъектов рынка и вновь разделяются на самостоятельные корпоративные единицы (PriceWaterhouse, исследование 300 слияний за 1987-1997). Аналитики называют много причин подобной неэффективности слияний и поглощений. В последнее время основное внимание уделяется реакции персонала на подобные организационные изменения. Опыт показывает, что вопреки верным финансовым расчетам и рыночным оценкам в процессе интеграции возникают проблемы, которые сводят на нет радужные мечты высшего руководства. Сопротивление персонала мешает созданию единой, слаженно работающей организации и обмену знаниями и опытом между объединяемыми группами сотрудников. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |