Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 4

Барбара фон Халле
Главы 1-3 опубликованы в предыдущих выпусках.
Правила - третье измерение | Введение в анализ | Критерии качества

У многих из вас есть критерии, по которым вы судите о (семантическом) качестве логической модели данных. Рассмотрим критерии для оценки (семантического) качества правил:

  • значимость/обоснованность (правило должно иметь смысл для целей анализа);
  • неделимость (правило должно выражать одну идею, которую исполнитель, человек или машина, может использовать как руководство к действию);
  • декларативность (правило должно предписывать решение или расчет, а не диктовать процедуру для исполнения и контроля решения или расчета);
  • понятность/точность (пользователи должны понимать, что правило предсказуемо и повторяется при применении);
  • полнота (правило должно иметь все необходимые интеллектуальные свойства);
  • надежность (правило должно происходить из источника, уполномоченного решать, что именно такое правило необходимо данному предприятию);
  • аутентичность (при копировании в различные формы - естественные языки, шаблоны, декларативные спецификации, исполняемый код - должно сохраняться исходное назначение правила).

Есть три критерия для оценки набора правил. Он должны быть:

  • полным (имеются все правила, нужные для защиты цельности связанных деловых событий);
  • уникальным/не избыточным/минимальным (нет бесконтрольных, избыточных правил);
  • последовательным (отсутствуют явные внутренние противоречия).

На Рис. показано, когда и как в методологии бизнес-правил можно рассматривать каждый из десяти критериев оценки качества правил.

Рис. Советы, как повысить качество правил и наборов правил

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #151
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: