Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений
|
В.С. Салун коммерческий банк "Компания по проектному финансированию" |
Продолжение. |
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием", Москва, 29 июня 2001 года. |
Оценка стоимости: доходный подход | Метод рыночных аналогов |
Мы провели однопараметрический анализ чувствительности полученной величины к изменению значения коэффициента дисконтирования и темпов роста продаж. Анализ показал, что колебания указанных параметров в пределах 5 - 10% влекут за собой изменение стоимости компании на 12 - 27% (см. таблицы 1 и 2). Таблица 1. Зависимость стоимости компании от величины коэффициента дисконтирования (темпы роста продаж - в соответствии с операционной моделью)
Таблица 2. Зависимость стоимости компании от темпов роста объема продаж (коэффициент дисконтирования - 0,3)
На основании полученных данных была рассчитана величина мультипликатора "стоимость компании / объем продаж" для Дистрибьютора. Она колебалась в диапазоне 0,3 - 0,4. Указанное значение хорошо согласуется с аналогичным параметром для ведущих европейских компаний - оптовых продавцов фармацевтической продукции (см. таблицу 3). Информация о котировках акций и результатах финансовой деятельности компаний, контролирующих от 15 до 40% рынков фармацевтической продукции Германии, Великобритании и Нидерландов, была получена из специализированных источников финансовой информации (Bloomberg и Reuters Business Briefing). Таблица 3. Значения мультипликатора "стоимость компании / объем продаж" ведущих европейских компаний - оптовых продавцов фармацевтических товаров
Как видно из приведенных данных, среднее значение мультипликатора "стоимость компании / объем продаж" для западноевропейских компаний-аналогов составляло 0,27, медианное - 0,25. Более высокая цифра для российской компании (0,36 при расчете стоимости по базовому сценарию) вполне объяснима бурным ростом российского фармацевтического рынка в рассматриваемый период. Даже при использовании значения мультипликатора стоимость Дистрибьютора, определяемая методом рыночных аналогов, составляла 22-23 млн. долларов США. Согласование полученных значений, найденных с помощью двух независимых методов, позволило сделать вывод, что наиболее вероятная стоимость компании-Дистрибьютора находилась на тот момент в интервале 25-30 млн. долларов США. Продолжение в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #142 | ||
Продолжение в выпусках: #144 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |