Letyshops

Инвестиции в информационные технологии. Проблема выбора системы

Хомякова Г. Е.
Центр Исследований Экономических систем "Бизнес-Программы-Сервис"
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием"Москва, 29 июня 2001 года
Тенденции рынка финансово-экономического ПО | Выбор ФЭС - отдельный проект | Методика отбора, обзор решений

Методика отбора состоит из трех этапов.

1 этап: метод исключения. Собирается информация обо всех ФЭС и фирмах - потенциальных поставщиках решений. По определенным ранее критическим (исключающим) факторам ведется фильтрация на соответствие ФЭС или фирмы хотя бы одному фактору. В результате прохождения через это "крупное сито" остаются, как правило, не более 10-20 фирм-поставщиков.

2 этап: метод предпочтений. Осуществляется сравнительный анализ по ряду разработанных ранее показателей. Сумма положительных показателей выводит 2-3 (иногда 4) фирмы в "финал".

3 этап: процесс принятия окончательного решения. Если проводятся тендерные торги, тендерный комитет, предлагает лидерам отбора выполнить ряд работ. По результатам выполнения дается окончательная оценка.

В другом случае наши эксперты представляют рейтинги фирм-поставщиков и предлагают клиенту самостоятельно сделать окончательный выбор.

Рейтинг фирм выстраивается для конкретного проекта, исходя из конкретных задач.

Для обзора решений можно использовать два варианта.

1 вариант - по классификатору международной терминологии:

  • условное деление на классы: крупные, средние и мелкие предприятия;
  • в выбранном классе соответствие автоматизированной системы международному стандарту: MRP, MRPII, ERP, CRM и т. п.

2 вариант - по классификатору Х конкурса ФЭС "Бизнес-Софт 2001":

  • информационно-справочные системы;
  • автоматизация бухгалтерского учета;
  • автоматизация экономического анализа;
  • автоматизация планирования, управления, маркетинга;
  • автоматизация работы с кадрами;
  • документооборот;
  • комплексные системы автоматизации управления;
  • специализированные отраслевые решения.
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: