Эффективное управление и сдерживающие факторы в России
|
Александр Фирсов |
Как мы живем | Чем занимается менеджер | Эффективность - как это понимать | Пользователи информации |
Сломалась очень большая ЭВМ в очень важной компании. Несколько недель бились лучшие инженеры и техники, но починить не могли. Вызвали старичка-специалиста. Тот подошел к машине, достал из кармана молоточек, слегка стукнул в одном месте по корпусу, и все заработало. Выписывает счет: "Ремонт ЭВМ - 1000 долларов". Ему говорят: "Дедушка, вы же всего один раз стукнули молоточком. За что такие гонорары?" Дедушка: "Извините". И выписывает новый счет: "Удар молоточком - 5 долларов. Знал, где ударить - 995 долларов". В общественном сознании термин "эффективный" имеет примерно такое же значение, как описано в словаре Ожегова: "Эффективный - дающий эффект, действенный" (Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз. 1989, с.745). В английском языке существуют два совершенно разных понятия:
Оба этих термина переводятся на русский язык как "эффективность". Если руководитель компании требует обеспечить определенную прибыль любыми средствами, он мыслит категорией "effectiveness" - хочет во что бы то ни стало получить результат. Если руководитель требует максимального эффекта при минимуме затрат, он мыслит категорией "efficiency" - требует определенной зависимости результата от ресурсов. Существует еще один западный термин - "management efficiency" (эффективность менеджмента). Он используется в теории управления коммерческих предприятий. На Западе главной (стратегической) задачей менеджера считается максимизация богатства акционеров (maximization of shareholders wealth). Все остальные задачи являются производными. Российский менеджмент еще только подходит к осознанию и принятию этой цели как основной. Что же мешает ему стать более эффективным именно в смысле "management efficiency"? |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Фирсов А.В. |