Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 5

Барбара фон Халле
Продолжение.
От общего к частному | Этапы разработки правил

Общую методологию проектирования реляционных баз данных полезно рассматривать как структуру, помогающую делать выводы в мире правил. Сначала логическая модель данных переводится в продукт - независимый проект. Это первичная разработка базы, которая сохраняет структуру и цельность логической модели данных. Обеспечивая преимущества реляционной технологии: простоту, производительность и гибкость, она дает независимость от выбранной СУРБД.

Затем первичную разработку адаптируют к среде конкретного пакета и, наконец, настраивают в соответствии с нужной функциональностью и рабочими требованиями.

Подобным образом общая методология разработки правил переводит логическую модель правил в продукт - независимый проект, предназначенный для реализации модуля правил в системе. Это первичная разработка правил. Сохраняя отношения и цельность логической модели правил, она дает преимущества метода бизнес-правил: простоту, производительность и гибкость.

Затем первичная разработка правил адаптируется к среде пакета.

Целевая технология может быть не ориентирована на правила. Для контроля за исполнением правил (извне или изнутри СУБД) можно написать программный код общего пользования. Главная роль здесь принадлежит проектировщикам баз данных. Вам нужна хорошо управляемая автоматизация правил, которая гарантирует отсутствие избыточности и непоследовательности.

Наконец, разработку правил настраивают в соответствии с нужной функциональностью и рабочими требованиями.

Следует помнить, что оценивать проект будут не только по рабочим показателям и степени соответствия текущей ситуации на предприятии. Как правило, успешность определяется тем, насколько легко проект адаптируется к изменениям и будущим потребностям.

Преимущество технологии реляционных баз данных - способность трансформировать базы данных. Преимущество метода бизнес-правил - умение изменять правила (логику деловой политики).

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: