Letyshops

Создание системы бизнес-правил. Часть 5

Барбара фон Халле
Продолжение.
От общего к частному | Этапы разработки правил

Цель разработки - встроить модуль правил в архитектуру системы. Этот процесс включает, по меньшей мере, четыре момента: рабочие спецификации функций правил; привязку правил к уровню системы; подробные спецификации реализации каждого правила на целевом уровне; схему сообщения всех уровней с модулем правил.

Этап 1. Сохраните свою архитектуру, но усильте ее модулем правил. Без сомнения, трехъярусная архитектура (уровень представления, уровень бизнес-логики и уровень данных) по многим причинам предпочтительнее традиционной двухъярусной.

Применение метода правил требует смотреть глубже. В частности, нужно признать, что уровень бизнес-логики может фактически содержать два вида функциональности.

Традиционная функциональность управляет конкретным потоком процессов целевого приложения. Новая функциональность - это модуль или уровень, который управляет исполнением общих правил от имени приложений, аналогично уровню, который регулирует доступ к данным общего пользования.

Этап 2. Определите базовые требования для уровня правил, функциональные и технические.

Существуют два основных вида модулей правил: с ориентацией на данные и с ориентацией на обслуживание.

В модулях первого вида компонент правил реагирует на обращение приложения к данным, которые регулируются правилами. При попытке обновить информацию модуль правил проверяет истинность условий для данных и условий, которые должны быть поводом для реакции.

В модуле другого вида компонент правил реагирует на запрос активного приложения, а не просто на активацию данных. Приложение передает информацию службе правил, которая выполняет правила и отправляет результат обратно приложению. Затем приложение может прервать транзакцию, обновить базу или совершить другое действие.

Вполне возможно, в вашей системе пригодятся разные виды модулей правил.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #142, #143, #144, #145, #146
Продолжение в выпусках: #148, #149, #151
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: