Вопросы корпоративного планирования
|
Бизнес-планы могут принимать различные формы. Однако все они включают определенные разделы. ЗаданиеЕсли Вы заняты составлением бизнес-плана, какие существенные разделы Вы в него включите? Важнейшие разделы включают введение, формулировку стратегической установки, задачи, финансовое положение, а также планы, связанные со маркетингом, продажами, управлением и организационными вопросами. Другие важные составляющие связаны с планированием финансовых и трудовых ресурсов, планированием непредвиденных обстоятельств. Подробнее мы рассмотрим эти элементы бизнес-плана ниже. ВведениеЭтот раздел должен вкратце охватывать историю компании, ее финансовое положение. Он должен быть обстоятельным и освещать ключевые проблемы, вызвавшие необходимость подготовки плана. Здесь должны быть сформулированы ключевые допущения, которые использовались при подготовке плана, так же как и возможные ограничения. Стратегическая установкаМы занимались этим вопросом в модуле 2. По правилам составления бизнес-плана здесь должно содержаться краткое описание вида деятельности, которой компания собирается заниматься, а также ее намерения в избранном сегменте. Задачи корпорацииЗадачи являются основополагающими, так как определяют все, что за ними следует. Выделенные в плане, они, вероятнее всего, будут включать следующее:
Эти задачи должны быть связаны между собой и четко определены. Анализ рынкаБизнес-план должен включать анализ рынка и положение на нем товаров компании. Конкретные разделы данного анализа включают в себя:
План маркетингаДанный план исходит из анализа рынка и должен включать следующие элементы:
Этот список неполон, но он отражает важнейшие составляющие такого раздела общего бизнес-плана, как план маркетинга. План продажЭта часть будет представлять детальные предложения по реализации плана маркетинга. В этот план входит следующее: Прием заказов и портфель заказов: Портфель заказов относится к твердым заказам, полученным, но не выполненным фирмой. Размеры портфеля заказов важны для каждого товара и сектора рынка. Прибыль с продаж: Это ключевое звено. Должна существовать жесткая политика контроля за прибылью, и она должна быть заявлена. Торговое представительство: План из года в год должен определять организацию и структуру бригады продавцов, а также вероятное число и типы торгового представительства, необходимые для достижения установленных целей по продажам. Планы по товарам и производственные планыПлан по товарам охватывает такие ключевые области, как обновление и разработка товара, защита товара патентами и выявление его возможностей. Производственный план включает подробности, связанные с разработкой товара, его обслуживанием, производственными и удельными затратами, критериями качества, операционными стандартами и исследованиями. Технический планЭтот план останавливается на процедурах и планах, которые используются для отслеживания внешних технологических тенденций, разрабатывает технические решения в ответ на резюме управляющих, а также определяет потребности и порядок применения систем и инициирует предложения для руководства. План по трудуЭтот план устанавливает потребности в ключевых людских ресурсах, необходимых для выполнения производственных планов. Он включает следующие элементы:
План организации и контроляВажно установить, как по мере развития предприятия будет осуществляться контроль. Такой план будет включать основные элементы, такие как описание структуры организации, каналов связи и уровней подотчетности/ полномочий. План коммуникацийОн часто опускается, но все же очень важен. Этот план должен сосредоточиться на аспектах внутренней и внешней связи. Детали внешней связи будут включать связь с покупателями, торговые взаимоотношения, держателей акций, финансовые рынки/источники, а также сбор данных о рынке/технических данных. Внутренние аспекты, которые должны быть детализированы, включают передачу производственной информации, финансовой информации, информации о продвижении вперед, о контроле и т.д. План также подробно рассматривает важность разработки всего процесса связи и использования электроники и компьютерной технологии. ЗаданиеПосмотрите, сможете ли Вы определиться с бизнес-планом для вашей организации. Перечислите разделы, которые он включает, и отметьте, что, по вашему мнению, является упущениями или недостатками. Чтобы оценить план, Вы должны использовать схему, которая приводилась на двух предыдущих страницах. Другими словами, план должен описывать финансовое положение компании, ее стратегическую установку и задачи, планы производства и маркетинга и т.п. Как вы, возможно, обнаружили, когда изучали план вашей организации, многие организации опускают или неадекватно отражают некоторые из этих разделов в своих бизнес-планах. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |