Letyshops

Вопросы корпоративного планирования

Формулировка стратегического плана. Введение | Вопросы корпоративного планирования. Цели | Сущность бизнес-плана | Процесс планирования | Структура корпоративного бизнес-плана | Финансовые разделы бизнес-плана | Планирование на случай непредвиденных обстоятельств | Планирование ресурсов на корпоративном уровне | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Бизнес-планы могут принимать различные формы. Однако все они включают определенные разделы.

Задание

Если Вы заняты составлением бизнес-плана, какие существенные разделы Вы в него включите?

Важнейшие разделы включают введение, формулировку стратегической установки, задачи, финансовое положение, а также планы, связанные со маркетингом, продажами, управлением и организационными вопросами. Другие важные составляющие связаны с планированием финансовых и трудовых ресурсов, планированием непредвиденных обстоятельств. Подробнее мы рассмотрим эти элементы бизнес-плана ниже.

Введение

Этот раздел должен вкратце охватывать историю компании, ее финансовое положение. Он должен быть обстоятельным и освещать ключевые проблемы, вызвавшие необходимость подготовки плана. Здесь должны быть сформулированы ключевые допущения, которые использовались при подготовке плана, так же как и возможные ограничения.

Стратегическая установка

Мы занимались этим вопросом в модуле 2. По правилам составления бизнес-плана здесь должно содержаться краткое описание вида деятельности, которой компания собирается заниматься, а также ее намерения в избранном сегменте.

Задачи корпорации

Задачи являются основополагающими, так как определяют все, что за ними следует. Выделенные в плане, они, вероятнее всего, будут включать следующее:

  • положение компании в сегментах рынка и ее доля рынка;
  • степень, в которой компания намерена продвигаться в другие области деятельности;
  • формулирование предполагаемого на весь плановый период темпа роста;
  • методы финансирования и ограничения, включая соотношение собственных и заемных средств и ожидаемую скорость оборота действующих активов.

Эти задачи должны быть связаны между собой и четко определены.

Анализ рынка

Бизнес-план должен включать анализ рынка и положение на нем товаров компании. Конкретные разделы данного анализа включают в себя:

  • различные сегменты рынка в целом;
  • общие размеры рынка, тенденции и темпы его роста/спада;
  • структуру рынка с точки зрения деления на сегменты, географической протяженности, возрастной структуры, социально-экономического состава и т.п.;
  • степень ценовой чувствительности рынка;
  • конкурентные составляющие рынка и, в частности, наиболее значительные конкуренты;
  • вероятность и характер технического развития;
  • изменения модели распределения в пределах рынка.
План маркетинга

Данный план исходит из анализа рынка и должен включать следующие элементы:

  • определение задач по различным изделиям;
  • определение каналов распределения, которые будут задействованы, организацию транспорта;
  • описание методов продажи/продвижения, которые будут использоваться, а также конкретной политики;
  • определение структуры и политики компании в области коммуникации;
  • изложение политики послепродажного обслуживания;
  • методы достижения проникновения на рынок, а также его темпы.

Этот список неполон, но он отражает важнейшие составляющие такого раздела общего бизнес-плана, как план маркетинга.

План продаж

Эта часть будет представлять детальные предложения по реализации плана маркетинга. В этот план входит следующее:

Прием заказов и портфель заказов: Портфель заказов относится к твердым заказам, полученным, но не выполненным фирмой. Размеры портфеля заказов важны для каждого товара и сектора рынка.

Прибыль с продаж: Это ключевое звено. Должна существовать жесткая политика контроля за прибылью, и она должна быть заявлена.

Торговое представительство: План из года в год должен определять организацию и структуру бригады продавцов, а также вероятное число и типы торгового представительства, необходимые для достижения установленных целей по продажам.

Планы по товарам и производственные планы

План по товарам охватывает такие ключевые области, как обновление и разработка товара, защита товара патентами и выявление его возможностей. Производственный план включает подробности, связанные с разработкой товара, его обслуживанием, производственными и удельными затратами, критериями качества, операционными стандартами и исследованиями.

Технический план

Этот план останавливается на процедурах и планах, которые используются для отслеживания внешних технологических тенденций, разрабатывает технические решения в ответ на резюме управляющих, а также определяет потребности и порядок применения систем и инициирует предложения для руководства.

План по труду

Этот план устанавливает потребности в ключевых людских ресурсах, необходимых для выполнения производственных планов. Он включает следующие элементы:

  • определение потребностей в рабочей силе по уровню подготовки/категориям/качеству;
  • подробности планируемых к применению процедур набора и отбора;
  • планы подготовки и повышения квалификации, необходимые для того, чтобы удовлетворить потребности общего плана;
  • планы оплаты и стимулирования труда;
  • внутрипроизводственные отношения и политику коммуникации.
План организации и контроля

Важно установить, как по мере развития предприятия будет осуществляться контроль. Такой план будет включать основные элементы, такие как описание структуры организации, каналов связи и уровней подотчетности/ полномочий.

План коммуникаций

Он часто опускается, но все же очень важен. Этот план должен сосредоточиться на аспектах внутренней и внешней связи. Детали внешней связи будут включать связь с покупателями, торговые взаимоотношения, держателей акций, финансовые рынки/источники, а также сбор данных о рынке/технических данных. Внутренние аспекты, которые должны быть детализированы, включают передачу производственной информации, финансовой информации, информации о продвижении вперед, о контроле и т.д.

План также подробно рассматривает важность разработки всего процесса связи и использования электроники и компьютерной технологии.

Задание

Посмотрите, сможете ли Вы определиться с бизнес-планом для вашей организации. Перечислите разделы, которые он включает, и отметьте, что, по вашему мнению, является упущениями или недостатками.

Чтобы оценить план, Вы должны использовать схему, которая приводилась на двух предыдущих страницах. Другими словами, план должен описывать финансовое положение компании, ее стратегическую установку и задачи, планы производства и маркетинга и т.п. Как вы, возможно, обнаружили, когда изучали план вашей организации, многие организации опускают или неадекватно отражают некоторые из этих разделов в своих бизнес-планах.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: