Letyshops

Вопросы корпоративного планирования

Формулировка стратегического плана. Введение | Вопросы корпоративного планирования. Цели | Сущность бизнес-плана | Процесс планирования | Структура корпоративного бизнес-плана | Финансовые разделы бизнес-плана | Планирование на случай непредвиденных обстоятельств | Планирование ресурсов на корпоративном уровне | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Корпоративный план является результатом процесса планирования в организации. Подходы организаций к планированию могут быть очень разными. В этой связи мы рассмотрим целый ряд подходов.

Задание

Для чего, на ваш взгляд, организации нужно систематизированное планирование?

Систематизированное планирование:

  • помогает достичь всестороннего понимания хозяйственной деятельности;
  • позволяет организации составить план, который использует преимущества и старается свести на нет недостатки организации;
  • позволяет организации принять лучшие решения в условиях неопределенности обстановки;
  • помогает организации осознать ключевые факторы, влияющие на финансовые показатели, и тем самым повысить уровни прибыльности;
  • позволяет организации наиболее оптимально координировать комплексную деятельность в условиях ограниченности ресурсов;
  • обеспечивает высшему звену управления более значительное влияние на процесс принятия решений за счет формального включения в процесс планирования;
  • представляет компании общий механизм контроля за реализацией стратегии.

Планирование можно осуществлять следующими путями:

Информационное планирование: Процесс происходит в чьей-то голове, и принимаемые решения могут не выражаться в письменной форме.

Расширенное составление сметы: Это, в первую очередь, финансовое планирование, основанное на экстраполяции существовавших в прошлом тенденций. Оно редко используется самостоятельно.

Планирование сверху-вниз: Подобное планирование связано с принятием решений высшим руководством, которые затем передаются другим управляющим для реализации. В этом случае вклад исполняющих решения управляющих в процессе планирования невелик.

Планирование снизу-вверх: Такое планирование предполагает задействование в организации управляющих всех рангов и позволяет быть уверенным, что консультации проводятся со всеми руководителями, которые будут вовлечены в реализацию планов.

Поведенческий подход: Этот подход предполагает обсуждение управляющими будущих возможностей и угроз, а также тех сфер деятельности, в которых может развиваться организация. Идея состоит в том, чтобы добиться приверженности управляющих конкретному пути действий.

Стратегический обзор: Данный путь представляет собой всесторонний систематизированный подход к планированию, включающий значительное количество действий, которые мы обсудили ранее.

Существует множество различных видов планов, которые могут возникнуть в организации в процессе планирования. Все они взаимосвязаны.

Задание

Какие виды планов, по вашим прогнозам, будет составлять организация?

Вы почти обязательно перечислили планы, связанные с производительностью, трудовыми ресурсами, желаемыми результатами и т.д. "Ричардсон и Ричардсон" (1992) дают следующую классификацию планов:

Вдохновляющие планы: В блоке 10 мы уже указывали, что организации состоят из целого спектра групп участников компании, из которых все имеют свои собственные цели. Организация должна решить, какое из желаний она должна удовлетворить и что она должна предложить для того, чтобы продолжать получать значительную поддержку от участников компании.

Корпоративные бизнес-планы: Эти планы нацелены на соединение в будущем всей организации с ее рынками за счет эффективного планирования. Корпоративный план разрабатывается на длительную перспективу.

Планы на случай непредвиденных обстоятельств: Эти планы признают, что прогнозируемое может и не произойти. Планы действий на случай непредвиденных обстоятельств составляются для того, чтобы свести до минимума затраты в случае нежелательного развития событий.

Административные планы: Эти планы связаны с обеспечением координации функций и действий внутри организации, а также стимулированием людей к достижению цели корпоративного плана.

Планы производительности: Эти планы создаются для того, чтобы поддерживать нормальным и улучшить соотношение затраты/результаты. Их обычно составляют для того, чтобы получить больше с меньшими затратами.

Планы обновления: Эти планы связаны с созданием и реализацией новых и лучших путей действий, создания и распределения лучших товаров/услуг.

Планы командной культуры: Данные планы связаны с обеспечением гибкости организации и созданием в ней культуры единой команды (то есть люди должны быть преданы целям организации).

Планы действий в кризисных ситуациях: Данные планы создаются для того, чтобы справиться с неожиданно возникшими проблемами или же использовать внезапно открывшиеся возможности, что требует быстрой и эффективной реакции.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: