Вопросы корпоративного планирования
|
Корпоративный план является результатом процесса планирования в организации. Подходы организаций к планированию могут быть очень разными. В этой связи мы рассмотрим целый ряд подходов. ЗаданиеДля чего, на ваш взгляд, организации нужно систематизированное планирование? Систематизированное планирование:
Планирование можно осуществлять следующими путями: Информационное планирование: Процесс происходит в чьей-то голове, и принимаемые решения могут не выражаться в письменной форме. Расширенное составление сметы: Это, в первую очередь, финансовое планирование, основанное на экстраполяции существовавших в прошлом тенденций. Оно редко используется самостоятельно. Планирование сверху-вниз: Подобное планирование связано с принятием решений высшим руководством, которые затем передаются другим управляющим для реализации. В этом случае вклад исполняющих решения управляющих в процессе планирования невелик. Планирование снизу-вверх: Такое планирование предполагает задействование в организации управляющих всех рангов и позволяет быть уверенным, что консультации проводятся со всеми руководителями, которые будут вовлечены в реализацию планов. Поведенческий подход: Этот подход предполагает обсуждение управляющими будущих возможностей и угроз, а также тех сфер деятельности, в которых может развиваться организация. Идея состоит в том, чтобы добиться приверженности управляющих конкретному пути действий. Стратегический обзор: Данный путь представляет собой всесторонний систематизированный подход к планированию, включающий значительное количество действий, которые мы обсудили ранее. Существует множество различных видов планов, которые могут возникнуть в организации в процессе планирования. Все они взаимосвязаны. ЗаданиеКакие виды планов, по вашим прогнозам, будет составлять организация? Вы почти обязательно перечислили планы, связанные с производительностью, трудовыми ресурсами, желаемыми результатами и т.д. "Ричардсон и Ричардсон" (1992) дают следующую классификацию планов: Вдохновляющие планы: В блоке 10 мы уже указывали, что организации состоят из целого спектра групп участников компании, из которых все имеют свои собственные цели. Организация должна решить, какое из желаний она должна удовлетворить и что она должна предложить для того, чтобы продолжать получать значительную поддержку от участников компании. Корпоративные бизнес-планы: Эти планы нацелены на соединение в будущем всей организации с ее рынками за счет эффективного планирования. Корпоративный план разрабатывается на длительную перспективу. Планы на случай непредвиденных обстоятельств: Эти планы признают, что прогнозируемое может и не произойти. Планы действий на случай непредвиденных обстоятельств составляются для того, чтобы свести до минимума затраты в случае нежелательного развития событий. Административные планы: Эти планы связаны с обеспечением координации функций и действий внутри организации, а также стимулированием людей к достижению цели корпоративного плана. Планы производительности: Эти планы создаются для того, чтобы поддерживать нормальным и улучшить соотношение затраты/результаты. Их обычно составляют для того, чтобы получить больше с меньшими затратами. Планы обновления: Эти планы связаны с созданием и реализацией новых и лучших путей действий, создания и распределения лучших товаров/услуг. Планы командной культуры: Данные планы связаны с обеспечением гибкости организации и созданием в ней культуры единой команды (то есть люди должны быть преданы целям организации). Планы действий в кризисных ситуациях: Данные планы создаются для того, чтобы справиться с неожиданно возникшими проблемами или же использовать внезапно открывшиеся возможности, что требует быстрой и эффективной реакции. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |