Будущее сетевых компаний
|
Ремо Хеки и Джулиан Лайтон |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3 |
"Дирижеры сетей" | Дела по-прежнему неплохи? |
Даже на фоне общего спада сетевые компании идут впереди обычных. Судя по всему, так будет и дальше. Когда Cisco Systems во втором квартале 2001 г. объявила о списании на сумму 2,2 млрд. долларов, скептики тотчас заговорили о крахе модели сетевого бизнеса, образцом которого является Cisco (Paul Krugman, "Chip of fools", New York Times, April 18, 2001). Критики напоминали читателям: передовые информационные технологии и управление в режиме реального времени должны были спасти сетевые компании как раз от таких обвалов. И верно: хваленые системы снабжения Cisco создавались именно для того, чтобы предвидеть грядущее падение спроса. Однако слухи о кончине сетевой модели, при которой фирмы идут дальше аутсорсинга и фактически сотрудничают в предоставлении товаров и услуг клиентам, явно преувеличены. "Дирижеры сетей" (Network orchestrators) вроде Cisco, возможно, наткнулись на свой первый подводный камень, но их сетевые стратегии выглядят сильнее прежнего. Действительно, не только в период бума 1995-2000 гг., но и во время спада в первом квартале 2001 г. Cisco обгоняла соперников (Рис. 1). Так же обстоят дела с большинством показателей у других "дирижеров сетей": Charles Schwab, CNET Networks, eBay, E*Trade, Palm и Qualcomm. Анализ показал, что эти компании быстрее достигают целей на рынке и зарабатывают в расчете на одного работника больше, чем их соперники (см. "Дела по-прежнему неплохи?"). Судя по всему, эта тенденция сохранится и в дальнейшем. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |