Будущее сетевых компаний
|
Ремо Хеки и Джулиан Лайтон |
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3 |
"Дирижеры сетей" | Дела по-прежнему неплохи? |
Создать платформу и использовать ее для управления сетью - идея теоретически верная. Но каковы финансовые преимущества такого подхода? Charles Schwab, Cisco Systems, CNET Networks, eBay, E*Trade, Palm и другие представители первого поколения дирижеров сетей опережают соперников из числа отраслевых лидеров по темпам роста дохода и прибыльности. Им удается добиться таких результатов при меньших активах и более высокой производительности (Рис. 2, часть 1). Мы сравнили производительность дирижеров сетей и лидеров рынка в шести отраслях (коммерческие авиалинии, потребительские товары, финансовые услуги, новейшие технологии, средства производства, розничная торговля). Из группы, выявленной в ходе прежних исследований по лучшим показателям за 30 лет, были отобраны лидеры сектора в период с 1996 по 2000 г. - время становления сетевых компаний. Дирижеры сетей значительно опередили этот авангард и компании NASDAQ и S&P 500 как по прибыльности, так и по доходу на одного сотрудника (Рисунок, часть 2). Как уже говорилось, ведущие дирижеры сетей, в том числе Cisco, сохранили отрыв почти по всем показателям даже в период значительного спада на рынке. Посмотрим, как обстояли дела у конкретных компаний. С 1995 по 2000 г. чистая прибыль компании Schwab возрастала на 27% в год, хотя фирма не делала серьезных приобретений. В конце 2000 г. коэффициент "рыночная цена акции к номинальной стоимости" у Schwab был равен 8,9 (в два с лишним раза больше, чем у большинства конкурентов). В марте 2001 г. он по-прежнему вдвое превышал средний по отрасли показатель (хотя доходность Schwab на одного сотрудника немного отставала от отраслевой нормы). Прибыль Cisco в тот же период ежегодно росла в среднем на 57%, а рыночная стоимость на одного сотрудника более чем утроилась, составив 8,1 млн. долларов вместо 2,3 млн. Благотворный эффект сети помог технологическим фирмам добиться еще более высоких показателей: Palm имеет 11,5 млн. рыночной стоимости акций на одного сотрудника, а Qualcomm - 9,5 млн. В марте 2001 г. прибыль на одного сотрудника у Cisco по-прежнему была вдвое выше, чем у других лидеров отрасли. В 1996 г., когда была основана компания eBay, ее прибыль составляла 32 млн. долларов, росла в среднем на 92% ежегодно и в 2000 г. достигла 431 млн. В конце 2000 г. коэффициент "рыночная стоимость акции к номиналу" компании составлял 9,1, что намного выше, чем у конкурентов. Более того, компания eBay достигла 6,8 млн. долларов рыночной прибыли на одного сотрудника. Это в 30 раз выше, чем в среднем по отрасли, и примерно в 10 раз - чем у Amazon.com, крупнейшего онлайнового книжного магазина, который не владеет сетью. В марте 2001 г. коэффициент рыночной стоимости акций к номиналу вырос у eBay до 9,6, почти вдвое превысив отраслевую норму. Рыночная стоимость на одного сотрудника достигла 7,5 млн. долларов, в результате чего конкуренты компании остались позади. Продолжение в следующем выпуске. |
Продолжение в выпусках: #155, #156, #157, #158 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |