"Тройной колдовской час" для ИТ
|
Скотт Лейбс, Энтони Сибиллин |
Продолжение. |
Технологии сотрудничества | Компьютерная безопасность | Что работало |
Трагедия резко подняла спрос на некоторые технологии. Сотовые телефоны после 11 сентября приобрели героический статус и продаются "на ура". Компании-операторы, которые буквально за пару недель до событий просили Федеральную Комиссию Связи отложить введение Е911 (определение местонахождения), вдруг объявили, что все успеют и сделают телефон еще более полезным в экстремальной ситуации. Хорошо раскупаются пейджеры, беспроводные PDA, электронная почта Blackberry. Их приобретают и корпорации, и потребители. Улучшились перспективы видео- и телеконференций. Новейшие технологии сотрудничества (collaborative technologies) также находятся на подъеме. Intralinks, например, предлагает сетевые "рабочие пространства" (workspaces), посредством которых финансовые институты могут создавать кредитные синдикаты и совершать сложные сделки. Том Стайн (Tom Stein), управляющий директор группы кредитных синдикатов в First Union Securities Inc., сообщает, что его фирма продолжила работу по сделкам с Goldman Sachs, хотя серьезно пострадала 11 сентября. "Имея выход в Интернет, - говорит Стайн, - служащие из дома или гостиницы могли просматривать документы, вносить изменения, сообщать свое мнение и т. д." Что будет, когда восстановится доверие к национальной системе перевозок (nation's travel system)? Майкл Шрейдж (Michael Schrage), директор E-Markets Initiative в Massachusetts Institute of Technology Media Lab и автор книги "Serious Play: How the World's Best Companies Simulate to Innovate" (Harvard Business School Press, 1999), верит, что широкое использование технологий сотрудничества - один из способов приспособиться к новой экономической действительности. "Существует проблема снижения маржи и медленно растущих рынков, - считает Шрейдж. - Компании ищут новые модели бизнеса. Командировки не исчезнут, но стрелка качнется в сторону виртуального сотрудничества, которое дополнит личные встречи". Эффективное использование технологий требует некоторых усилий. По словам Шрейджа, многие слишком быстро разочаровываются в них, так как забывают о неизбежном пути к мастерству. Он замечает: "Вспомните, как на заре электронной почты важность сообщений часто недооценивалась или переоценивалась, потому что отправители еще не умели выражать мысли новыми средствами". Шрейдж полагает, что в технологиях сотрудничества многих привлечет сочетание экономичности и безопасности. Однако максимум пользы извлекут лишь те, кто учитывает вопросы культуры, управления и образования. |
[1][2][3] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© CFO |