Letyshops

"ИТ СТРАТЕГИЯ: От компьютеризации - к интеллектуальному предприятию"

С. В. Пищиков
независимый консультант, piswik@online.ru
В поисках "своего" клиента | Стратегия ИТ в историческом разрезе | Споры вокруг ITSM | Knowledge management & Workflow

10 - 11 декабря в Vinogradovo Inn Hotel состоялась конференция "ИТ СТРАТЕГИЯ: От компьютеризации - к интеллектуальному предприятию".

Мероприятие началось с выступления Игоря Альтшулера, консультанта, члена Правления Ассоциации консультантов по управлению и развитию, на тему: "ИТ и управление бизнесом: взгляд с обеих сторон или долгий путь сближения".

В соответствии с названием доклада, Игорь рассматривал вопросы управления бизнесом со стороны заказчика и исполнителя, щедро делясь с участниками своим богатым опытом.

Судя по тезисам, материала было немало, и ведущий - главный редактор CRN Enterprise Partner/RE ("Корпоративные системы") Камилл Ахметов - даже усомнился, сможет ли спикер уложиться в отведенные регламентом 40 минут. Однако Игорь справился с этой непростой задачей, хотя докладывал, на наш взгляд, чересчур бегло. Остановимся на некоторых наиболее интересных моментах его выступления.

Как сообщил Альтшулер, для успешного внедрения ИТ необходимо, чтобы руководитель умел принимать эффективные управленческие решения, а на предприятии была проведена инвентаризация информационных потоков. Фирме необходимо выработать ИТ-стратегию и адаптировать к ней свою структуру.

Руководитель должен определиться, до какой степени ИТ-прозрачным он хочет видеть свое предприятие (структуры данных открыты и опубликованы, бизнес-процессы описаны и, по возможности, автоматизированы). Как правило, руководители российских компаний вовсе не жаждут полной открытости, зато приветствуют прозрачность "в одну сторону" - для себя. В любом случае, им следует знать, к чему стремиться.

Консультантам имеет смысл не "прогибаться" под заказчика, а искать "своего" клиента, которому они могут быть максимально полезны; "шлюзоваться" с коллегами и "не жадничать". Если консультант чувствует, что не в силах эффективно решить проблемы клиента, он может рекомендовать ему другого специалиста, воплощая в жизнь стратегию "выиграть вместе".

Особое внимание было уделено так называемому "волновому эффекту". Если директор не прислушивается к своим заместителям, не ценит их мнение, те, в свою очередь, будут точно так же относиться к своим подчиненным, а подчиненные - к клиентам компании. В итоге пострадает бизнес в целом.

Лейтмотивом доклада можно считать тезис: "Скорость важнее качества". Суть утверждения такова: главное - успевать за глобальными изменениями условий бизнеса, в противном случае автоматизация теряет смысл.

Продумывая маркетинг ИТ, полезно посмотреть на свои услуги глазами заказчиков и ответить на вопрос: почему им выгодно работать именно с нами? Сегментировать рынок, произвести "дифференциальную отстройку от конкурентов" (что встречается крайне редко).

В консалтинге понятие "свой клиент", как правило, определено нечетко. Поток информации потребителям должен уменьшаться за счет более ясного понимания их потребностей. Клиенту необходимо демонстрировать, в чем его выгода, каким образом и насколько он может выиграть.

Компании часто не имеют базы данных по методологии и ситуационным данным. А ведь это интеллектуальный потенциал фирмы, ее know-how. Ядро организации - ее информационно-аналитический центр, в котором должны накапливаться сведения о процессах, знаниях, методологии. Только тогда предприятие становится "интеллектуальным".

Если в компании сформировано такое ядро, воссоздание или тиражирование бизнеса становится чисто технической задачей.

Для интеллектуализации фирмы необходимо, в первую очередь, перейти от "коридорного" к письменному общению между сотрудниками. Это добавит персоналу работы и, скорее всего, будет принято им в штыки, но таковы неизбежные издержки автоматизации.

Еще один важный момент: отстаивать интересы ИТ в компании надо на самом высоком уровне, иначе невозможно достичь упомянутых целей.

Игорь завершил доклад глубокомысленным афоризмом: когда начинает дуть ветер перемен, кто-то строит преграды, а кто-то - ветряные мельницы.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: