Letyshops

"ИТ СТРАТЕГИЯ: От компьютеризации - к интеллектуальному предприятию"

С. В. Пищиков
независимый консультант, piswik@online.ru
В поисках "своего" клиента | Стратегия ИТ в историческом разрезе | Споры вокруг ITSM | Knowledge management & Workflow

После перерыва настал, вероятно, самый драматический момент конференции - панельная дискуссия Управление ИТ-сервисами (ITSM).

Суть ITSM: отдел ИТ не должен быть вспомогательным элементом, ответственным только за работу отдельных серверов, сетей и приложений, "где-то и как-то" применяющихся в компании. Он - полноправный участник бизнеса, поставщик ряда услуг для бизнес-подразделений, выступающих его клиентами.

Бизнес-подразделение формулирует требования к спектру услуг и их качеству, руководство компании определяет объем финансирования для выполнения этих требований, а отдел автоматизации поддерживает и развивает информационную инфраструктуру так, чтобы она могла обеспечить требуемую услугу с заданным качеством.

Главным апологетом ITSM выступил на конференции Илья Хает, представитель HP. Его концепция вызвала гнев некоторых представителей региональных предприятий. Один из них даже не смог усидеть на месте и совершал короткие перебежки между рядами. В процессе движения он успевал клеймить концепцию ITSM как детскую, а ее сторонников - как "детей неразумных".

Его менее подвижный полемический союзник определил "позицию регионов" следующим образом. Экономить на автоматизации глупо. Уже с 98-го года вопрос окупаемости отделов ИТ не ставится ("это поняли все"). Главное - чтобы производство работало, а за ценой мы не постоим. В качестве примера был приведен следующий драматический эпизод.

Сервер на заводе дал сбой. В течение нескольких часов система на базе R3 не работала. Состав с углем не был разгружен, отливки суточной нормы чугуна оказались бракованными и пошли на переплавку. Ущерб - огромен. "А вы говорите ITSM!", - закончил докладчик свою речь, поддержанную бурными аплодисментами его регионального сторонника.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: