Реклама в консалтинге
|
М. Иванов, М. Фербер www.consultmarketing.ru |
Продолжение. |
Частота и время выхода рекламы | Качество рекламного макета | Рекламные заголовки | Графическое оформление |
При разработке рекламных стратегий важнейшими параметрами являются частота, время выхода и охват рекламы. В зависимости от размера бюджета, можно выбрать меньший охват с большим количеством выходов или наоборот. Различные виды консалтинга требуют различных рекламных стратегий. Если ваша компания занимается, в основном, стратегическим консалтингом, маркетинговыми исследованиями, внедрением информационных систем (то есть оказывает разного рода нестандартизированные услуги), наиболее целесообразно использовать рекламу-напоминание. Ее цель - поддержать осведомленность потенциальных и существующих клиентов о марке и услугах компании. Для этого следует обеспечить максимальный охват потенциальных клиентов при относительно скромном числе повторений. Решение о закупке подобных видов услуг принимается на предприятиях достаточно редко, без какой-либо периодичности. Выбор конкретной компании занимает значительное время, а не происходит спонтанно. Таким образом, определить наилучший момент для проведения рекламной кампании практически невозможно. Стратегию "напоминания" блестяще реализует PwC. Компания периодически, но не чаще одного раза в два-три месяца закупает лучшую площадь в ведущих российских общенациональных деловых журналах и газетах, увеличивая частоту повторений перед наступлением busy-season. В результате все ее потенциальные клиенты так или иначе сталкиваются с ее рекламой. Консультантам, спрос на услуги которых подвержен сезонным колебаниям (аудит, оценка) и может быть прогнозируем, следует выбирать иную рекламную стратегию. В этом случае пик рекламных расходов должен совпасть с пиком продаж. Чтобы более точно определить период максимального спроса, можно воспользоваться финансовой отчетностью компании за прошлые годы. В рекламе подобного рода услуг частота выхода является более важным фактором, чем охват. Понимая это, некоторые компании годами дают рекламу небольшого формата в одном и том же издании (например, в "Финансовой газете" или в журнале "Деньги"). Некоторые маркетологи считают, что консультантам следует активизировать рекламные кампании сразу после длительных праздников (в январе или мае), так как в это время наблюдается резкий всплеск деловой активности. Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть этот тезис. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Иванов М. |