Перепишем аккредитив
|
Ричард Гэмбл |
Окончание. |
Медленно, но верно | Альтернатива существует | Модель класса "люкс" |
Электронная альтернатива коммерческому аккредитиву уже появилась. Говоря о выдаче мгновенных гарантий для продавца и покупателя, нередко упоминают TradeCard Inc. Компания имеет более 135 клиентов, около дюжины банков-партнеров и серьезный договор с MasterCard International. Согласно договору, TradeCard передаются сделки, стороны которых (покупатель и продавец) не желают пользоваться закупочными карточками (p-card). Банки, работающие с TradeCard, не дают гарантий и не берут на себя кредитные риски. За них это делает Coface - французская страховая компания. Таким образом, TradeCard использует для управления рисками в е-коммерции не банковский аккредитив, а другой старинный инструмент - страхование кредита. Достижение соглашения (хотя и не перевод средств) происходит быстрым и безопасным электронным способом. Правда, услуги доступны лишь тем участникам сделки, которые зарегистрированы, проверены и утверждены. Coface проверяет кредитоспособность покупателя и открывает для него кредитную линию. После этого для проведения сделки достаточно буквально одного щелчка мыши. Курт Кавано (Kurt Cavano), председатель и CEO TradeCard, говорит: "Мы делаем то же, что и аккредитив: автоматизируем процесс и гарантируем оплату. Однако наши услуги дешевле - всего 150 долларов за сделку до 100 тыс. долларов. Банковский аккредитив стоил бы в пять-десять раз дороже. Стороны сделки решают, кто покроет издержки (как правило, это делает продавец). Затем мы уплачиваем страховой взнос Coface, чтобы обеспечить стопроцентную надежность. Если продавец выполняет свои обязательства, а покупатель задерживает перевод денег, продавец регистрирует требование и в течение 30 дней получает от Coface полную компенсацию". Представитель старой экономики International Playthings Inc. (импорт и продажа игрушек) обратился к TradeCard, потому что это дешевле и эффективнее, чем традиционные аккредитивы. Финансовый директор фирмы Майкл Варда (Michael Varda) говорит: "Поставщики сначала противились изменениям, но затем поняли, что сэкономят деньги благодаря полной автоматизации и отсутствия затрат на устранение несоответствий. В результате они согласились оплачивать недорогие услуги TradeCard". Для участия в модели TradeCard продавцам и покупателям необходим только браузер. Электронная почта, телефон или факс не требуются. Электронная форма значительно уменьшает количество несоответствий и облегчает их устранение. Дополнительных денег при этом платить не приходится. "Закупочный заказ TradeCard не является аккредитивом, но напоминает его. Поэтому клиенты чувствуют себя комфортно", - говорит Ринкус из Comerica. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Business Finance |