Letyshops

Типовые ошибки при оценке инвестиционных проектов

Какаева Е.А.
к.э.н., ведущий научный сотрудник Межведомственного аналитического центра Минпромнауки РФ
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием", Москва, 29 июня 2001 года.
Типология ошибок | Оценка рыночных рисков | Методика проведения расчетов | Финансово-экономические расчеты

Самый распространенный недочет в этой группе - непроработанность маркетинговой стратегии предприятия. Недостаточно полное исследование рынка и конкуренции приводит к тому, что объемы реализации продукции во многих проектах существенно завышаются по сравнению с возможными.

Нередко для обеспечения плановых объемов реализации предприятие должно занять монопольное положение (обеспечить рыночную долю в 50-80%). Однако маркетинговые мероприятия по завоеванию и удержанию такой позиции не разрабатываются.

Не учитывается и не закладывается в норму дисконтирования риск двух- или трехкратного сокращения объемов реализации продукции. Не проводятся сценарные расчеты. Не оценивается чувствительность проекта к изменению исходных данных его реализации и т. д.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: