Типовые ошибки при оценке инвестиционных проектов
|
Какаева Е.А. к.э.н., ведущий научный сотрудник Межведомственного аналитического центра Минпромнауки РФ |
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием", Москва, 29 июня 2001 года. |
Типология ошибок | Оценка рыночных рисков | Методика проведения расчетов | Финансово-экономические расчеты |
Самый распространенный недочет в этой группе - непроработанность маркетинговой стратегии предприятия. Недостаточно полное исследование рынка и конкуренции приводит к тому, что объемы реализации продукции во многих проектах существенно завышаются по сравнению с возможными. Нередко для обеспечения плановых объемов реализации предприятие должно занять монопольное положение (обеспечить рыночную долю в 50-80%). Однако маркетинговые мероприятия по завоеванию и удержанию такой позиции не разрабатываются. Не учитывается и не закладывается в норму дисконтирования риск двух- или трехкратного сокращения объемов реализации продукции. Не проводятся сценарные расчеты. Не оценивается чувствительность проекта к изменению исходных данных его реализации и т. д. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |