Внедрение ERP в России: как избежать ошибок
|
Капустин В.Н. ЗАО "ПАКК", Москва |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Введение | Проект в плену иллюзий / Закономерные результаты просчетов | Как избежать ошибок / Послесловие |
С чем же приходится сталкиваться на практике? Очень часто внедрение ERP-систем сопровождается следующими иллюзиями со стороны руководства предприятий:
И находясь в плену этих иллюзий менеджмент предприятия начинает вкладывать деньги в проект. Эти иллюзии отражают на самом деле вечную мечту человека о волшебной палочке-выручалочке, о чудесной таблетке от всех болезней. Но это полбеды. Эти иллюзии культивируются и популяризуются поставщиками ERP-систем Зачем им это нужно? А все очень просто. Основа их бизнеса, источник их прибыли - это продажи программного обеспечения и сопутствующих услуг. Главное продать побольше лицензий - а дальше как получится. Вытянет предприятие проект - можно себе орден на грудь, не вытянет - сами виноваты. На пару с поставщиками систем работают их партнеры - "системные интеграторы" (ныне активно именующие себя бизнес-интеграторами). Их бизнес - это партнерские проценты с программного обеспечения, работы по его внедрению и поставка оборудования. Что же получает предприятие? Часто ничего, кроме потери денег и времени. Обычно такие проекты завершаются на этапе запуска одного-двух модулей в режим опытно-промышленной эксплуатации, причем вместо новой системы управления предприятием получается автоматизация слегка видоизмененного текущего состояния. Мне пришлось быть свидетелем ряда таких проектов. Невеселое зрелище, даже если их окончание сопровождалось громкими реляциями. Главное - первоначальные цели проекта не достигнуты, а результат не соответствует затратам. Иногда руководство задается вопросом - кто виноват. Винят поставщиков, внедренцев, собственных сотрудников. И никогда себя. А виноваты на самом деле они сами. Виноваты в том, что попали в плен собственных иллюзий, что доверили свой бизнес неспециалистам, что халатно отнеслись к столь серьезному процессу как совершенствование системы управления. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |