Критические факторы успеха:
- имеется полезная, точная и своевременная отчетность;
- определены процессы, основные целевые показатели и индикаторы выполнения;
- оценка работы ИТ производится по финансовому, операционному, клиентскому и
организационному критериям, которые обеспечивают соответствие целям
организации и могут быть интегрированы с такими инструментами, как система
сбалансированных показателей для ИТ;
- существуют понятные и доведенные до исполнителей задачи процессов;
- разработана структура для определения и соблюдения требований к отчетности
по ИТ;
- создана база знаний о предыдущей работе.
Основные целевые показатели:
- последовательное применение определенного количества рабочих показателей;
- выявление и реализация растущего числа возможностей для улучшения
процессов;
- удовлетворенность руководящих лиц и органов отчетностью о работе;
- снижение количества недостатков.
Основные индикаторы выполнения:
- временной промежуток между возникновением недостатка и сообщением о нем;
- временной промежуток между сообщением о недостатке и принятием мер;
- отношение между отмеченными недостатками и недостатками, которые требуют
дальнейшего внимания руководства («индекс шума»);
- количество процессов, которые подвергаются мониторингу;
- количество выявленных и встроенных в мониторинг отношений «причина –
следствие»;
- количество внешних данных для эталонного тестирования эффективности
процесса;
- временной промежуток между изменениями в бизнесе и связанными с ними
изменениями в рабочих показателях;
- количество изменений в комплексе рабочих показателей, возникших без
изменения целей предприятия.
|