Letyshops

Единство и борьба противоположностей. Бухгалтерские системы и внедрение систем ERP

Примечателен тот факт, что планы внедрения были принесены на российский рынок ERP-системами, а сертификация планов по ISO 9000 – системами бухгалтерскими.
Любая ERP-программа должна иметь детально проработанный план внедрения. Она просто не может без него существовать.

На одной конференции директор небольшого консалтингового агентства в пылу полемики заявил, что многие производители ERP-продуктов саму программу-то, может быть, и напишут, а как внедрять, не знают, а вот он и его команда это знают, тем и живут. Смелое утверждение вызвало такую волну возмущения в зале, где собрались в основном ИТ-специалисты, что оратору, не сумевшему оправдаться, пришлось спешно ретироваться с трибуны.

В конце 1970-х годов в Америке появился новый и (по тем временам) прогрессивный стандарт MRP (предшественник ERP). Его возникновение и массовое использование стало ответом на хлынувший в Штаты поток дешевых японских автомобилей и угрозу знаменитому американскому автомобилестроению. Внедрение новой концепции позволило значительно повысить эффективность производства и уменьшить себестоимость выпускаемой продукции.

Практическая реализация стандарта была невозможна без внедрения комплексной системы автоматизации. Один из разработчиков MRP Оливер Уайт предложил и стал широко применять подробный план внедрения программ комплексного управления предприятием (MRP-программ). Этот план был проверен опытом тысяч компаний в течение более 20 лет. Он широко использовался для внедрения MRP II, ERP и других технологий, так что сам стал фактически стандартом.

План внедрения – это гордость, ноу-хау и рецепт успеха для каждой компании. Вот как представляет свою технологию Scala: «Signature – это методология нашей компании по внедрению программного обеспечения Scala. В основе этой методологии лежит идея работы участников проекта внедрения как единой команды. С методологией Signature наши опытные консультанты обеспечат плавный переход к новой системе, что очень важно для любой многопользовательской информационной структуры».

Если компания не кричит со всех корпоративных ресурсов, что обладает отличным планом внедрения, на это стоит обратить внимание. Однако если она утверждает, что ее план внедрения эксклюзивный, уникальный, «алмаз граненый» и «чудо из чудес», – это или профанация, или рекламный прием. Все планы по своей сути достаточно похожи, и серьезная фирма таких заявлений скорее всего делать не будет.

Продолжение в выпусках: #212, #213
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7]
[вид для печати]
© Пищиков С.В.

 

 

Реклама: