Letyshops

Бухгалтерские Web-сайты: удачные и не очень

Тимоти Лоуэрс, Уильям Пейсуорк, Эрик Типпо

Что публикуют в Интернете компании, занимающиеся оказанием бухгалтерских услуг

Интернет показал себя с самой лучшей стороны в сфере рекламы и ведении продаж. Можно ли с его помощью столь же успешно заниматься предоставлением бухгалтерских услуг?

Использование Web-сайтов дает фирме возможность создать или упрочить свой профессиональный образ. Исключительно важно помнить, что первое впечатление, производимое на пользователя Интернета вашей фирмой, может зависеть от внешнего вида и содержания вашего сайта. Если информация на сайте фирмы обновляется нерегулярно, посетитель может сделать вывод, что фирма не предпринимает никаких усилий по информированию своих клиентов. Если у фирмы вообще нет сайта в Интернете, потенциальный клиент может заключить, что эта фирма отстает в своем технологическом развитии. Данная статья позволит вам познакомиться с опытом, накопленным вашими коллегами в создании и сопровождении сайтов.

Что публикуют в Интернете компании, оказывающие бухгалтерские услуги?

Мы посетили 132 сайта компаний, занимающихся предоставлением бухгалтерских услуг. Все они в разное время входили в пятерку лидеров еженедельного рейтинга, который составляется издательством Harcourt Brace Professional Publishing. В Таблице 1 представлены виды информации, чаще всего публикуемой на этих сайтах.

Таблица 1

Адреса электронной почты для обратной связи с фирмой 87,9 %
Общая характеристика фирмы 87,1 %
Описание услуг, предоставляемых фирмой 75,0 %
Местонахождение фирмы 71,2 %
Ссылки на аналогичные ресурсы Интернета 55,3 %
Сведения о специалистах, работающих в компании 53,0 %
"Философские декларации" или сообщения о миссии данной фирмы 40,2 %
Совет месяца/недели/дня по вопросам налогообложения или учетной практики 36,4 %
Список вакансий 27,3 %
Информационный бюллетень 27,3 %
Форма для регистрации посетителей сайта (дающая возможность собрать сведения о потенциальных клиентах) 26,5 %
Инструкции по приобретению продукции/литературы, предлагаемой фирмой 13,6 %
Описание семинаров, проводимых фирмой 11,4 %
Информация о подписке на информационный бюллетень 10,6 %
Налоговый календарь 8,3 %
Приглашение "спросите у экспертов" 7,6 %
Счетчик посещений данного Web-сайта 7,6 %
Возможность поступления комментариев и предложений от клиентов 5,3 %
Юмор и развлечения 4,6 %
Предупреждение об отказе от ответственности за возможный ущерб, связанный с содержанием Web-сайта 3,0 %

Большинство исследованных сайтов содержит описание данной фирмы, включая ее историю и сведения о сотрудниках. Кроме того, практически на каждом сайте есть информация о том, как связаться со специалистами фирмы по электронной почте. Удивительно, но более четверти фирм не предоставляют детального описания предлагаемых ими услуг или местонахождения своих офисов.

Некоторые фирмы предпринимают немалые усилия, чтобы сделать свои сайты отправной точкой в поиске необходимой информации для потенциальных или постоянных клиентов. Свыше половины фирм публикуют ссылки на ресурсы Интернета, доступ к которым может быть осуществлен с данных сайтов. Примерами таких ресурсов являются сайты AICPA (Американский институт дипломированных бухгалтеров), SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) и IRS (Служба внутренних доходов). Сайт компании Blackburn, Childers & Steagail (www.bcscpa.com) содержит налоговые формы, которые можно загрузить, распечатать и представить в службу IRS. Поскольку официальный Web-сайт Службы внутренних расходов очень часто бывает перегружен (особенно накануне последнего срока подачи налоговых деклараций), предоставление альтернативного источника налоговых форм является хорошим способом побудить людей зайти на ваш сайт еще раз.

Наиболее прогрессивные компании предоставляют пользователям Интернета детальную информацию о специалистах фирмы, перечисляя сведения об их подготовке, рекомендательные документы и области специализации. Некоторые компании приветствуют поступление вопросов от потенциальных клиентов и публикуют персональные электронные адреса своих сотрудников.

Приблизительно четверть компаний используют свои Web-сайты для набора персонала. Перечисление на сайте вакансий может стать недорогим и эффективным способом привлечения хорошо подготовленных специалистов. Подобные сайты обычно содержат описание требований к кандидатам и контактную информацию для связи с сотрудником, занимающимся набором персонала. Одна из фирм пошла еще дальше и перечислила на своем Web-сайте вакансии, предоставленные ее клиентами. Это дополнительная услуга, которая является замечательным способом сохранения отличных отношений с существующими клиентами.

Создание Web-сайта

Домашняя страница компании должна привлекать внимание к деятельности фирмы, поддерживать ее. Многочисленные маркетинговые исследования показали, что покупателю необходимо показать новый продукт (рассказать об услуге) два или три раза, прежде чем он станет рассматривать возможность совершения покупки. Web-сайты должны содержать информацию, которая привлечет внимание пользователей, и, что еще более важно, оставит след в их памяти. При создании и сопровождении Web-сайта следует обратить внимание на следующие основные моменты:

  • Создание Web-сайта
  • Обратитесь к известному дизайнеру (Web-мастеру)
  • Помните, что сайт предназначается для удобства клиентов
  • Используйте простую, но привлекающую внимание графику
  • Подчеркивайте содержимое, а не технологические изыски
  • Рекламируйте и продавайте то, в чем позиции вашей фирмы особенно сильны
  • Обеспечьте способ обратной связи с вашей фирмой
  • Доступ к вашему Web-сайту
  • Обратитесь к провайдеру, обладающему достаточными ресурсами для удовлетворения ваших потребностей
  • Подберите логичный адрес в Интернете (URL)
  • Упростите навигацию по вашему Web-сайту
  • Сопровождение вашего Web-сайта
  • Рекламируйте ваш Web-сайт
  • Своевременно обновляйте информацию, представленную на сайте
  • Управляйте сайтом непосредственно из вашей фирмы
  • Не задерживайтесь с ответами на поступающие запросы

Оформление Web-сайта

Графика - это цветные изображения и движущиеся пиктограммы, которые способны сделать сайт более привлекательным. Например, сайт компании Frazier & Deeter демонстрирует фотографию Аль Капоне, а затем, через короткий промежуток, список преступлений, которые ему "сошли с рук". Наконец, сайт сообщает, что Аль Капоне не сошло с рук уклонение от уплаты налогов, и появляется тюремная фотография этого преступника из полицейского досье. Сайт обращает внимание на то, что это стало возможным благодаря "известным своей честностью бухгалтерам из компании с ограниченной ответственностью Frazier & Deeter". Некоторые фирмы дают пользователям возможность прослушать комментарии партнеров или юмористические приветствия (например, www.ozemail.com/dutch).

В ряде случаев технологические изыски способны помешать некоторым пользователям получить эффективный доступ и ознакомиться с вашим Web-сайтом. Для пользователей, не вооруженных самыми последними технологическими достижениями, доступ и загрузка Web-сайтов могут занимать несколько минут. Сайты некоторых фирм были созданы специализированными консультационными компаниями, которые применяют самые изощренные технологические приемы. К сожалению, пользователи Интернета могут не иметь доступа к той же самой технологии и, ничего не поняв, покинуть сайт. Создавая, модифицируя или добавляя новые возможности к вашему сайту, удостоверьтесь, что среднестатистический пользователь в состоянии его просмотреть. Наилучшим решением является создание альтернативы в виде полностью текстовой версии для пользователей, наименее оснащенных с технической точки зрения.

Помните, что потенциальные клиенты заходят на сайт в поисках информации, а не развлечений. Даже если у вас есть возможность использовать самые последние технологические достижения, потребности клиентов должны перевешивать соображения красочности оформления. Общее правило состоит в том, чтобы сделать графические изображения простыми, но привлекающими внимание.

Продолжение читайте в следующем выпуске еженедельника


Тимоти Лоуэрс (Timothy J. Louwers), доктор наук, дипломированный аудитор, дипломированный бухгалтер, является ассистентом профессора университета Луизианы; Уильям Пейсуорк (William R. Pasewark), доктор наук, дипломированный бухгалтер, профессор, читает лекции в Университете Хьюстона; Эрик Типпо (Eric W. Typpo), доктор наук, дипломированный бухгалтер, является ассистентом профессора Тихоокеанского университета (University of Pacific).

Продолжение в выпусках: #30

 

 

Реклама: