Letyshops

Объектная инфраструктура бухучета для моделей предприятия, основанных на знании

Гвидо Гиртс, Вильям Маккарти

Начало в выпусках: #135, #136, #137, #138, #139

"IEEE Intelligent Systems & Their Applications",июль-август 1999, стр. 89-94

Значение REA

Хотя наши модели сильно отличаются от традиционных архитектур бухучета, построенных на бухгалтерских принципах, некоторые промышленные программные пакеты предоставляют открытые платформы для реализации систем, основанных на принципах REA.

Многие установки, на которых в 1982 г. строилась структура REA, сделали коммерческие ПО-решения столь привлекательными в конце 90-х. Это, к примеру: акцент на сильной семантике, универсальности и замедленном процессном накоплении экономических данных о транзакциях; ориентация на более широкие сообщества пользователей, в которые входят и бухгалтеры, и не бухгалтеры.

Кроме того, современное моделирование предприятий (3) наращивает цепочку добавленной стоимости и инфраструктуру потоков работ сверху и снизу на уровне REA-процессов. Такие дополнения характерны для многих передовых промышленных решений.

Мы думаем, что возможен целенаправленный REA-подход к созданию моделей предприятия, которые станут и шаблоном для стратегических информационных архитектур, и исходными схемами базы данных.

В этом смысле наши структуры похожи на прототипы для тех видов предприятий, которые в ряде методологий анализа (7) приняты за отправную точку в разработке информационных систем.

Reach и Creasy

Наши исследования и практическая реализация REA-моделей феноменов бухгалтерского учета развиваются в ряде разработок ПО и тестировании (16). Например, мы создали две системы, основанные на знании.

Одна из них - Reach (17). Это инструмент CASE (Computer-Aided Software Engineering), который использует три типа знаний:

- принципы первого порядка в шаблоне REA;

- эвристическое руководство рисками/компромиссами внедрения на основе соответствий объектных закономерностей;

- реконструктивный опыт прототипных моделей, основанных на библиотечных инструкциях по разработке систем бухучета на основе счетов.

Вторая система - Creasy (10). Это также инструмент CASE, который поддерживает концептуальную и практическую разработку полных моделей REA.

Среда Creasy включает как методическое знание (структуры семантического моделирования и ограничения), так и специальное знание (бухучет REA), что позволяет автоматизировать работу для новичков в моделировании и неопытных пользователей.

В одной из ранних работ мы дали комплексное методологическое описание (19) этих и других инструментов REA. Рассмотрели случаи, когда знание, допускающее REA, помогает в создании моделей предприятия через анализ, разработку и внедрение систем информации.

Библиография

3. G. L. Geerts and W.E. McCarthy, "Modeling Business Enterprises as Value-Added Process Hierarchies with Resource-Event-Agent Object Templates", Business Object Design and Implementation, J. Sutherland and D. Patel, eds., Springer-Verlag, New York, 1997, pp. 94 - 113.

7. Modelling and Methodologies for Enterprise Integration, P. Bernus and L. Nemes, eds., Chapman and Hall, London, 1996.

10. G. L. Geerts and W.E. McCarthy, "The Extended Use of Intensional Reasoning and Epistemologically Adequate Representations in Knowledge-Based Accounting Systems," Proc. 12th Int'l Workshop on Expert Systems and Their Applications, Avignon, France, 1992, pp. 321-332.

16. C. L. Dunn and W.E. McCarthy, "The REA Accounting Model: Intellectual Heritage and Prospects for Progress," J. Information Systems, Vol. 11, No. 1, Spring 1997, pp. 31-51.

17. S. Rockwell and W.E. McCarthy, "REACH: Automated Database Design Integrating First-Order Theories, Reconstructive Expertise, and Implementation Heuristics for Accounting Information Systems," Int'l J. Intelligent Systems in Accounting, Management and Finance, John Wiley and Sons, Ltd., to be published, Sept. 1999.

19. G. L. Geerts, W.E. McCarthy, and S. R. Rockwell, "Automated Integration of Enterprise Accounting Models Throughout the Systems Development Life Cycle," Int'l J. Intelligent Systems in Accounting, Management and Finance, Vol. 5, Sept. 1996, pp. 113-128.

Продолжение в следующем выпуске

Продолжение в выпусках: #141

 

 

Реклама: