Letyshops

Обзор рынка OLAP

Найджел Пендз

Начало в выпусках: #155

Качество запросов

Из технических проблем самой важной была признана проблема запросов. В этой области разница между продуктами велика: на плохие решения жалоб поступило в пять раз больше, чем на хорошие.

На Рис. представлено, сколько пользователей 10 известных продуктов (в процентном соотношении) включили качество запросов в тройку важнейших проблем. В скобках - число респондентов.

Рис. Доля респондентов, назвавших качество запросов серьезной проблемой

Надежность

Как ни странно, с надежностью программ проблем почти не возникало. Только 5,6% опрошенных упомянули ее в числе "тонких мест".

Среди пользователей лучших продуктов на низкую надежность жалуются менее 2%. Надежностью некачественных решений недовольны менее 7% пользователей.

Ненасытные покупатели

Возможно, именно обнадеживающее отсутствие технических проблем заставило организации покупать OLAP "с запасом". Во всяком случае, объем избыточного ПО колоссален, а для ряда поставщиков это, пожалуй, основная продукция.

Средняя доля избыточности для 10 самых популярных продуктов составляет 39%. Иными словами, из каждых трех лицензированных мест одно пылится на полке, оплаченное, но невостребованное.

Самые активные скупщики ненужного - клиенты Cognos (62% "балласта"). В отличие от них, благоразумные покупатели Essbase "кладут на полку" всего 15%.

Несмотря на такие "излишки", большинство сайтов намерены продолжать делать покупки: 54% собираются приобрести новое ПО и только 12% - нет. Видимо, программы OLAP способны вызывать привыкание.

Эффективность маркетинга и продаж

Эффективность маркетинга и продаж OLAP может быть очень разной, в зависимости от продукта. Наибольший интерес вызывает Essbase (что является показателем эффективности маркетинга). Тем не менее, покупают и инсталлируют, в основном, Microsoft OLAP. Этот продукт разместили 80% всех, кто им интересовался. Потенциальные покупатели Hyperion Essbase приобрели продукт лишь в 46% случаев.

Интересно, что у двойника Essbase - DB2 OLAP Server от IBM - дела не так хороши. Эффективность его продаж составляет 24%.

Параллельные миры Oracle

Клиенты Oracle верны не просто продуктам, но и самой культуре компании. Они не только охотнее покупают Express и Discoverer и больше ими довольны, но демонстрируют особое поведение и в других аспектах:

  • 7% сайтов Express используют Windows NT/2000 (для OLAP-продуктов других поставщиков эта цифра составляет 76%);
  • 40% сайтов Oracle все еще работают с Netscape для Web OLAP (среди других сайтов - 14%);
  • 20% сайтов Express сделали Excel пользовательским интерфейсом (front end) для OLAP (среди других сайтов - 70%).

Сайты Oracle предпочитают использовать Java как архитектуру сети и ПК без Windows - как клиентов браузеров.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #157

 

 

Реклама: