Letyshops

Идеальный хост

Джеффри Зигмонт

Начало в выпусках: #30

CFO Magazine, май 1999

Минимализм при внедрении системы PeopleSoft

Sunburst, компанию, владеющую несколькими сетями отелей, Web-хостинг привлек низким уровнем требуемых накладных расходов.

"Наша модель бизнеса предусматривает поддержание минимально возможного уровня накладных расходов", - замечает вице-президент по финансам Питер Уоршак. Компания Sunburst владеет 87 отелями по всей территории Соединенных Штатов, включая сети Comfort Inns, Quality Inns и Clarton Hotels. Она была создана в октябре 1997 года, когда корпорация Choice Hotels International, занимающаяся франчайзингом в сфере гостиничного бизнеса, образовала отдельную компанию и передала ей свою недвижимость. В фирме Sunburst работают 5000 человек, а ее годовой доход превышает 200 млн. долл.

Всеми делами компании, связанными с информационными технологиями, ведает персонал из четырех человек. Это сам Уоршак, директор информационного отдела, один человек, консультирующий отели по техническим вопросам, и еще один специалист по системе PeopleSoft, функции управления которой фирма Sunburst передала сторонним исполнителям. За функционирование программного обеспечения отвечает компания Usi, взимая фиксированную ежемесячную арендную плату за эксплуатацию трех модулей PeopleSoft Financials - главной книги, счетов к оплате и управления долгосрочными активами.

Питер Уоршак отказывается называть размер арендной платы. (Как правило, фирма USi берет от 50 до 200 тыс. долл. в месяц за использование всех двенадцати ERP-модулей системы PeopleSoft). Однако он подробно описывает накладные расходы, которых удалось избежать благодаря Web-хостингу. Инсталляция системы собственными силами потянула бы на 1.5 млн. долл., включая стоимость компьютеров под серверы. Текущее сопровождение как компьютеров, так и программного обеспечения обошлось бы еще в 75 тыс. долл. в год. Ну и кроме того, потребовалось бы увеличить фонд заработной платы на 300 тыс. (до 400 тыс. долл. в год!), включив в эту сумму оклады принятых на работу новых служащих, например, администратора СУБД Oracle и других специалистов, которые должны были бы сопровождать приложение PeopleSoft.

"Мы смогли сконфигурировать всю систему, не привлекая дополнительных людей, и не собираемся набирать новых сотрудников в дальнейшем", - говорит Уоршак и добавляет, что роль самой компании Sunburst в процессе внедрения "была минимальной". Менеджеры по работе со счетами кредиторов и долгосрочными активами собрались вместе и составили описание бизнес-правил и методов своей деятельности. Фирма USi соответствующим образом сконфигурировала систему.

Вполне очевидно, что задача была не столь тривиальной, и Уоршак обходит стороной сложные вопросы, связанные с процессом установки системы в его компании. Необходимо было разобраться в структуре информации и извлечь ее из базы данных Informix, доставшейся компании Sunburst по наследству от корпорации Choice International. Затем данные пришлось переводить в формат Oracle, чтобы можно было установить последнюю версию (7.5) PeopleSoft, представляющую из себя расширение системы, перешедшей в распоряжение фирмы Sunburst. Этот процесс начался в январе и продолжался до 1 апреля. Именно на это число было запланировано окончательное отделение от компании Choice International. Если бы вся эта работа выполнялась своими силами, то только на конвертацию данных ушло бы, по мнению Уоршака, по меньшей мере шесть месяцев, а то и все девять.

Еще одним плюсом использования Web-хостинга (помимо возможности быстрого внедрения информационной системы) стало то обстоятельство, что фирма Sunburst приобрела более глубокие знания о работе с приложениями PeopleSoft, считает Питер Уоршак. В свое время инсталляция этой системы прошла не совсем гладко для компании Choice International, "однако мы (в Sunburst) решили продолжать использование PeopleSoft, так как у нас уже появился некоторый опыт, - говорит Уоршак. - Уже сотрудничая с фирмой USi, мы обнаружили, что возможности системы PeopleSoft намного больше, чем нам представлялось".

Как преодолеть сомнения

Провайдеры интернет-приложений, как правило, убеждают клиентов в своей компетентности. Они представляют себя, как экспертов по сопровождаемым ими приложениям. Они говорят, что применяют очень мощные технические средства, которые обеспечивают клиентам значительную экономию. "Я могу предложить клиентам большую надежность, лучшую производительность, более богатые функциональные возможности приложений и быстрое устранение неполадок, - говорит Крис Рассел (Chris Russell), президент подразделения Business Online компании Oracle. - Я предоставляю им систему большей производительности за меньшую стоимость".

Что касается Питера Уоршака, то все его сомнения относительно безопасности данных исчезли, когда он посетил хостинг-центр компании USi в Аннаполисе. "У них есть то, чего мы никогда не смогли бы сделать у себя", - говорит он. В качестве меры по обеспечению надежной работы используются дополнительные системы, осуществляющие резервное копирование на случай, если в главной системе произойдет сбой. Меры по обеспечению безопасности включают идентификацию при входе по отпечатку ладони и охранников у дверей вычислительного центра. "Наша система подвергается у них меньшему риску, так как безопасность там поставлена во главу угла", - заявляет Уоршак.

Чтобы снять еще одну проблему, связанную с Web-хостингом - большое время доступа к системе через Интернет - Triton Network использует защищенную виртуальную частную сеть для обмена данными между Орландо и вычислительным центром Oracle Business Online в Калифорнии. Благодаря этой конфигурации данные доходят до броузеров, установленных на персональных компьютерах в Triton Networks, меньше, чем через секунду. "Вы не смогли бы отличить, где установлено приложение - в компьютерной комнате по соседству или в Калифорнии" - говорит Кэррил Смит, главный директор компании по информационным вопросам.

А как насчет постоянной головной боли, связанной с реинжинирингом бизнес-процессов и обучением персонала? Компании, предоставляющие услуги по Web-хостингу утверждают, что помогут вам справиться с этими проблемами. Например, в штате расположенной в Калгари и в калифорнийском городе Ирвине FutureLink Distribution, компании-провайдера приложений, по словам ее главного исполнительного директора Камерона Челла (Cameron Chell), имеется группа обладателей степени MBA, призванных оказывать содействие клиентам в вопросах реинжиниринга бизнес-процессов и автоматизации документооборота. Кроме того, компания FutureLink строит планы сотрудничества с фирмами-распространителями программной продукции корпорации Great Plains, которые будут проводить конфигурирование и обучать пользователей, говорит Камерон Челл.

Продолжение читайте в следующем номере еженедельника.

Продолжение в выпусках: #32, #33

 

 

Реклама: