Letyshops

Сравнительное тестирование: учиться у лучших

Дэйв Тримбл

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Введение

Приходилось ли вам задаваться вопросами:

  • Как у нас дела?
  • Выходим ли мы на нужные цифры?
  • Как мы выглядим по сравнению с другими?
  • Быстро ли мы продвигаемся?
  • Лучшие ли методы мы используем?

Оценка и сравнительное тестирование (benchmarking) помогают ответить на эти вопросы, дают информацию о том, чего можно достичь и (что, пожалуй, еще важнее) - как этого можно достичь. Таким образом, вы получаете знания и знакомитесь с методами, которые становятся основой оценок и разработки процессов.

В статье рассказывается, как провести сравнительное тестирование в организации, что делать и с чего начать.

Что такое сравнительное тестирование?

"сравнительное тестирование - это процесс выявления, осмысления и применения лучших наработок и процессов организаций во всем мире с целью усовершенствования деятельности компании" - Американский центр производительности и качества.

"сравнительное тестирование - это непрерывный ряд мероприятий, направленных вовне; их цель - выявление лучших методов работы, внедрение которых усовершенствует деятельность" - Bogan и English, Обмен опытом.

Сравнительным тестом (benchmark) называют измерение показателей передового метода. Сравнительным тестированием (benchmarking) - поиск передовых методов, повышающих производительность, с акцентом на применении их для достижения лучших результатов.

Все усилия по совершенствованию процессов требуют хорошей методологии и реализации, и сравнительное тестирование не исключение. Вам необходимо:

  • определить цели и объем мероприятий;
  • заручиться поддержкой вашей организации;
  • выбрать метод сравнительного тестирования;
  • собрать информацию (исследования, опросы, ознакомление с опытом других компаний);
  • осмыслить полученные данные;
  • отобрать идеи для внедрения;
  • провести эксперимент;
  • начать внедрение.

Кодекс поведения

Сравнительное тестирование может быть осложнено рядом проблем: от простого непонимания до серьезных юридических трудностей. Чтобы снизить вероятность таких осложнений, мы настоятельно советуем группам соблюдать простой Кодекс поведения, разработанный Международной расчетной палатой сравнительного тестирования.

Не вступайте в дискуссии и не делайте ничего, что может быть истолковано как незаконное деяние с вашей стороны или со стороны вашего партнера. Не задавайте партнерам вопросов, на которые сами не готовы отвечать столь же подробно.

Относитесь к получаемой от партнеров информации с таким же уважением, как к коммерческой тайне вашей организации. Многим может не понравиться, если вы будете слишком распространяться о встречах и беседах с ними. Вы можете заключить с партнером договор о неразглашении - для этого проконсультируйтесь с юристом.

Не используйте информацию об опыте партнеров в каких-либо иных целях, кроме оговоренных.

Не выходите за рамки взаимно согласованных процедур, определяющих, с кем вы будете общаться в организации вашего партнера. Уважайте пожелания и культуру партнера.

Готовьтесь ко всем интервью и обменам. Это повышает вашу эффективность и эффективность вашего партнера, говорит о профессионализме.

Не обещайте того, что вам не по силам или не по душе. Результаты работы должны удовлетворить всех, в том числе вашего партнера.

Золотое правило сравнительного тестирования: относитесь к партнерам и их информации так, как хотели бы, чтобы партнеры относились к вам.

Виды сравнительного тестирования

Существует три вида сравнительного тестирования: стратегический, на основе данных (Data-based) и на основе процессов (Process-based). Различаются они типом информации, которую вы пытаетесь собрать. Стратегическое сравнительное тестирование изучает стратегию, которую предприятия используют в конкурентной борьбе. При сравнительном тестировании с целью совершенствования бизнес-процессов, в основном, пытаются выяснить, насколько успешно работает другая компания по сравнению с другими, как она добивается таких результатов. На этом сосредоточено сравнительное тестирование на основе данных и на основе процессов.

Окончание в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #99

 

 

Реклама: