Letyshops

Глоссарий П - Р

П

Переменные затраты / Переоценка основных средств / Период окупаемости / План продаж / Плечо финансового рычага / Повременная оплата труда / Политика гибких цен / Политика оплаты труда / Полная себестоимость / Полуфабрикат / Порог рентабельности / Портфель продукции / Портфельный инвестор / Постоянные затраты / Поток денежных средств / Предельная цена / Предельный объем продаж / Предпочтения потребителей / Предпринимательский риск / Предстоящие расходы / Преимущественные права / Прибыльность продукции / Принципы управления потоком денежных средств / Прогноз отчета о прибылях и убытках / Прогноз продаж / Продвижение товара / Продукт-лидер / Производственная рентабельность / Производственная себестоимость / Производственный бюджет / Производственный риск / Производственный рычаг / Промежуточный коэффициент покрытия / Проспект / Профессиональная ассоциация участников фондового рынка (ПАУФОР) / Проценты по депозиту / Проценты по обязательствам / Прямой метод расчета величины потока денежных средств / Прямые затраты / Прямые затраты на оплату труда / Прямые материалы


Переменные затраты

Variable cost

Затраты, которые прямо зависят от объема производства - увеличиваются с его ростом и падают с его сокращением. Например, сырье и материалы.


Переоценка основных средств

Переоценка фиксированных активов
Revaluation of fixed assets; Re-assessment of fixed assets

Изменение первоначальной стоимости основных средств с целью определения их восстановительной стоимости (стоимости воспроизводства) в действующих ценах на момент переоценки. Производится по постановлению правительства.


Период окупаемости

Расчет количества лет, необходимых для возврата первоначальных вложений в проект. Метод окупаемости применяется для оценки предложений, предполагающих капитальные затраты.


План продаж

Sales plan

Ожидаемая на основе исследования потребностей и особенностей рынка и производственных возможностей предприятия выручка от продаж за планируемый период.


Плечо финансового рычага

Degree of financial leverage

Соотношение заемных и собственных средств в общем объеме оборотного капитала. Характеризует силу воздействия финансового рычага.


Повременная оплата труда

Hourly wages

Одна из основных систем заработной платы, при которой величина заработка работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки. Для промышленных рабочих чаще всего устанавливаются почасовые ставки.


Политика гибких цен

Flexible pricing policy

Применение предприятием практики быстрого ценового реагирования на изменение соотношения спроса и предложения.


Политика оплаты труда

Compensation policy; Labor compensation policy; Wages policy

Распределение фонда заработной платы среди различных категорий работников в соответствии с текущими и стратегическими целями предприятиями.


Полная себестоимость

Full cost

Совокупность учетных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженная в денежной форме.


Полуфабрикат

Semi-finished product

Продукт, изготовление которого закончено в одном или нескольких цехах, но подлежащий дальнейшей обработке на данном или других предприятиях.


Порог рентабельности

См. Точка безубыточности


Портфель продукции

См. Ассортимент продукции


Портфельный инвестор

Инвестор, заинтересованный преимущественно в финансовой прибыли от инвестиций. Включает в себя инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые компании, и т.д.


Постоянные затраты

Fixed cost

Затраты, не изменяющиеся при изменении объемов производства. Например, расходы на содержание производственных помещений.


Поток денежных средств

Cash flow

Разность между поступлением средств в денежной форме и денежных выплат (зарплата, налоги, оплата ТМЦ, приобретение основных средств и т.д.) за определенный период времени.


Предельная цена

Marginal price

Оптимальная цена, рассчитанная с использованием методики предельного анализа. Позволяет получить максимальную прибыль, исходя из уровня покупательского спроса, производственных возможностей и издержек предприятия.


Предельный объем продаж

Предельный объем реализации
Marginal volume

Определенный с помощью методики предельного анализа оптимальный объем продаж для получения максимальной прибыли.


Предпочтения потребителей

Consumers' Preference

Отношение, которое определяет выбор потребителем товаров или услуг. Когда один товар, предпочтительнее другого, то в условиях свободной рыночной экономики вкусы потребителей в сочетании с ценами на товары влияют на распределение потребительских расходов между существующими альтернативами. Таким образом, распределение ограниченного количества ресурсов между производством различных товаров будет зависеть от характера производства, цен на факторы производства, а также от вкусов потребителей и от того, какому товару они оказывают предпочтение.


Предпринимательский риск

Enterprise's risk

Риск, связанный с конкретным бизнесом в его рыночной нише. В области производства предпринимательский риск порождается неустойчивостью спроса и цен на готовую продукцию, сырье и энергию, а также вероятностью не обеспечить нормальную массу, норму и динамику прибыли и называется производственным риском.


Предстоящие расходы

См. Расходы будущих периодов


Преимущественные права

Права существующих акционеров на покупку акций нового выпуска пропорционально к имеющемуся проценту в акционерном капитале.


Прибыльность продукции

Рентабельность продукции
Profitability of output

Отношение прибыли от реализации продукции к затратам, понесенным на ее производство и распределение.


Принципы управления потоком денежных средств

Набор принципов по работе с денежным средствам предприятия, позволяющий повысить степень финансовой и производственной гибкости. В качестве основных можно выделить следующие принципы:

  • Ускорение оборачиваемости всех видов запасов;
  • Скорейший возврат дебиторской задолженности;
  • Разумные сроки выплаты кредиторской задолженности.

Прогноз отчета о прибылях и убытках

Budget P&L statement

Прогноз прибылей и убытков компании с разбивкой плановых данных по доходам и затратам на определенный период.


Прогноз продаж

Sales forecast

Прогноз ожидаемого объема продаж в натуральных и стоимостных показателях, основанный на изучении состояния рынка и возможностей предприятия.


Продвижение товара

Product promotion

Любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.


Продукт-лидер

Product - leader

Продукт, продажи которого дали наибольшую прибыль за анализируемый период.


Производственная рентабельность

Рентабельность производства
Output profitability

Отношение прибыли от реализации произведенной продукции к ее полной себестоимости.


Производственная себестоимость

Manufacturing costs; Operational costs; Production cost

Сумма затрат предприятия на выпуск продукции, включая стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и услуг других предприятий, а также затраты по обслуживанию и управлению производством.


Производственный бюджет

Production budget

Часть Основного бюджета предприятия, содержащая информацию о необходимых объемах производства продукции (в натуральных и стоимостных показателях), соответствующих запланированному объему продаж.


Производственный риск

Production risk

Предпринимательский риск, связанный с производством конкретного продукта в определенных рыночных условиях.


Производственный рычаг

См. Операционный рычаг


Промежуточный коэффициент покрытия

См. Коэффициент быстрой ликвидности


Проспект

Юридический документ, который должен быть предоставлен инвестору, рассматривающему возможность покупки зарегистрированных ценных бумаг во время предложения. В нем содержится информация о компании и конкретном предложении. Официальные российские требования к проспекту в настоящий момент не предоставляют информации, достаточной для принятия инвестиционного решения потенциальным инвестором; поэтому некоторые российские предприятия готовят также "меморандум о продаже" аналогичный западному проспекту для предоставления этой информации.


Профессиональная ассоциация участников фондового рынка (ПАУФОР)

Негосударственная организация, объединяющая участников фондового рынка, устанавливающая стандарты и влияющая на законодательные реформы в отношении фондовых рынков в России. Также имеет межрегиональную систему электронных торгов, аналогичную системе NASDAQ в США.


Проценты по депозиту

Interests on deposit

Доходность размещения денежных средств в кредитных учреждениях (банках, сберегательных кассах). Как правило, выражается в годовых процентах.


Проценты по обязательствам

Interest on liabilities

Процентные платежи, которые предприятие выплачивает за использование заемных средств.


Прямой метод расчета величины потока денежных средств

Direct method of cash flow calculation

Метод расчета потока денежных средств, который основан на анализе движения денежных средств по статьям прихода и расхода или бухгалтерским счетам.


Прямые затраты

Direct expenses; Direct costs

Затраты, которые можно отнести напрямую на себестоимость определенного вида продукции. Например, сырье, закупаемое компанией для производства конкретного изделия. Зависимость этой статьи затрат от объема выпуска не всегда линейна, т.к. рост объемов продаж может создать лучшие ценовые условия для закупки сырья, тем самым уменьшая материальные затраты на единицу продукции.


Прямые затраты на оплату труда

Direct labor cost

Затраты на заработную плату основного производственного персонала.


Прямые материалы

Direct materials

Материалы, непосредственно использующиеся при производстве конкретного продукта. Затраты на прямые материалы полностью переносятся на себестоимость данного продукта.

Р

Равновесная цена / Расходы будущих периодов / Резервы предстоящих расходов / Реинвестирование / Реинвестированная прибыль / Рентабельность / Рентабельность активов / Рентабельность продаж / Рентабельность производства / Рентабельность продукции / Рентабельность собственных средств / Рентабельность текущих активов / Реорганизация долга / Реструктуризация долга / Рыночная позиция компании / Рыночная цена / Рыночная стоимость акционерного капитала / Рыночная цена акций


Равновесная цена

Цена равновесия
Equilibrium price

Цена товара в точке равновесия спроса и предложения.


Расходы будущих периодов

Предстоящие расходы
Prepaid expenses

Затраты, понесенные компанией в отчетном периоде, но подлежащие учету в себестоимости продукции (услуг) в последующие месяцы или годы.


Резервы предстоящих расходов

Equalization reserve fund

Вид устойчивых пассивов предприятия, который образуется в текущем году в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения.


Реинвестирование

Реинвестиция
Reinvestment

Направление нераспределенной прибыли на финансирование расширения деятельности предприятия.


Реинвестированная прибыль

Reinvested profit

Нераспределенная прибыль компании, направленная по решению Собрания акционеров на финансирование расширения деятельности компании и в резервы.


Рентабельность

Profitability

Один из основных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.


Рентабельность активов

Return on total assets (ROTA)

Показатель, характеризующий эффективность использования всего имущества компании. Рассчитывается как частное от деления чистой прибыли на среднегодовую величину активов.


Рентабельность продаж

Sales margin; Sales profitability

Отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж за рассматриваемый период.


Рентабельность производства

См. Производственная рентабельность


Рентабельность продукции

См. Прибыльность продукции


Рентабельность собственных средств

Return on net assets (RONA)

Отношение прибыли, полученной за период компанией, к среднему уровню собственных средств.


Рентабельность текущих активов

Return on current assets (ROCA)

Рассчитывается как произведение рентабельности продаж на оборачиваемость текущих активов за период.


Реорганизация долга

См. Реструктуризация долга


Реструктуризация долга

Реорганизация долга
Debt Restructuring

Изменение сроков погашения и (или) условий предоставления займа.


Рыночная позиция компании

Market position

Позиция предприятия на рынке по отношению к его конкурентам.


Рыночная цена

Market price

Средняя цена, по которой можно приобрести товар на данном рынке или средняя цена осуществления сделок по определенному товару в конкретный период времени.


Рыночная стоимость акционерного капитала

Текущая рыночная стоимость всех акций, т.е. цена, по которой акции могут перейти из рук в руки, при условии продажи на открытом рынке и при взаимном согласии сторон, и отражающая рыночную оценку будущей потенциальной доходности. Процесс оценки является попыткой определения этой величины.


Рыночная цена акций

На развитых рынках текущие котировки акций, умноженные на число акций, дают рыночную стоимость акционерного капитала. В России, однако, акции очень немногих компаний активно и открыто котируются на рынке, вследствие чего по этому показателю трудно судить об их истинной стоимости.

 

 

Реклама: