Создание системы бизнес-правил. Часть 2
Барбара фон Халле
Часть 1 опубликована в 130-133 выпуске.
Пути методологии
На Рис. представлены 4 пути (tracks) метода бизнес-правил.
Путь технологии логически и физически разбивает целевую систему на технологические уровни, даже если ни один технологический продукт в данной среде не подчиняется конкретному правилу.
Путь "приложение/рабочий поток/процесс" фокусируется на последовательности взаимодействий человек/система и системной обработки (лишенной правил, направляющих эти взаимодействия).
Путь данных - на словаре и грамматике деловых событий и сделок.
Путь новых правил - на совокупности расчетов, ограничений, умозаключений, рекомендаций и разрешений, в которых информация используется для направления действий.
Рассмотрим эти пути подробнее.
Рис. Пути методологии бизнес-правил
Технология. Приложения/рабочие потоки/процессы
Путь технологии включает методологические этапы для отбора, настройки и поддержки технологии. Делает возможным применение метода бизнес-правил в системной разработке.
Путь приложений/рабочих потоков/процессов изучает взаимодействие участников, последовательность взаимодействий людей с системой и системы с другими объектами автоматизации (базы данных и другие системы).
Пройдя этапы методологии по этому пути, вы получите перечень всех деловых событий, которые обслуживаются целевой системой; бизнес-процессов, связанных с этими событиями; решений, которые принимаются от имени процесса при обслуживании делового события.
Переходя от понимания процесса события к выявлению решения, стоящего за этим событием, вы переходите от пути приложений/рабочих потоков/процессов к пути правил. Переход от деловых событий к процессам, от них к решениям, а затем к правилам - явление естественное.
Данные. Правила.
Путь данных создает модели и конечную базу данных. Следуя по этому пути, вы обнаружите словарь и грамматику, при помощи которых выражаются правила. Создадите стабильную структуру данных, чтобы представить этот словарь.
Раскрывая правила, вы проверяете, чтобы каждое слово или фраза были представлены в модели или базе данных.
Четвертый путь представляет набор правил, которые являются отдельным, внешним логическим компонентом. Они отражают базовую логику, определяющую решения и действия внутри организации (или клиента), а теперь и внутри системы бизнес-правил.
Цель этого пути - сформулировать бизнес-правила так, чтобы целевое сообщество пользователей (даже один клиент) знали, что это за правила и как они управляют взаимодействиями и решениями.
Продолжение в следующем выпуске.