Letyshops

Один шаг назад, два шага вперед

Самуэл Грингард

Business Finance, Декабрь 2000, стр. 37

Переоценить стратегию

Большинство предприятий поняли, что повысить эффективность е-бизнеса не так просто. Автоматизация и реинжиниринг е-бизнеса в равной степени требуют новаторства и знания технологий. Чтобы научить клиентов и кадры эффективно работать с новыми системами, нужны терпение и упорство. Однако эти задачи - ничто по сравнению со связыванием различных систем организации (коммерция, снабжение, ERP, оплата счетов и пр.) в единую среду е-бизнеса.

"Создавая острова автоматизации в мире "click and mortar" (Интернет-подразделения офф-лайновых фирм), компании часто предпочитают использовать испытанные стратегии мира "brick-and-mortar", - считает Томас Кулопулос (Thomas Koulopoulos), президент Delphi Group. - Они создают те же проблемы, что возникали при разработке приложений для предприятия со времен появления ПК".

С увеличением числа приложений и проектов в организации управленческая нагрузка значительно возрастает. Это заставляет многие компании сделать шаг назад и переоценить стратегию е-бизнеса. Эффективное электронное снабжение или система автоматизации торговли могут дать ощутимую экономию, но чтобы полностью реализовать технологию е-бизнеса, необходимо установить электронные связи (links) по всей организации и изменить цепь снабжения.

Как грузовики, корабли и самолеты беспрепятственно доставляют товары на рынок, так непрерывное (end-to-end) решение е-бизнеса может повысить эффективность работы предприятия и создать значительные ценовые и конкурентные преимущества.

Важность целостного подхода

Эндрю Бартелз (Andrew Bartels), старший исследователь-аналитик в Giga Information Group (ИТ-консалтинг), считает, что термин "end-to-end" не слишком удачно обозначает целостное мышление, необходимое для успеха в e-коммерции. По его мнению, сегодня среда е-бизнеса состоит из переплетенных колец - как в олимпийском символе. Есть кольца производства, торговли, кадров, клиентских услуг, финансов "В трехмерном мире е-бизнеса многие организации продолжают мыслить линейно, - говорит Бартелз. - Но здесь нет начала и конца. Отношения переплетены и взаимосвязаны".

Что бы ни думали компании об электронном бизнесе, ясно одно: преуспеет тот, кто освоит целостную модель. Финансовые специалисты, которые разбираются во всех нюансах системы связи в новой среде, помогут своему предприятию получить стратегическое преимущество.

Создать правильную инфраструктуру ИТ и осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в разных отделах и системах - задача нелегкая. К инструментам для соединения всех колец относятся: ERP-системы, приложения front-end для е-коммерции, базы данных, CRM-приложения, функции электронного снабжения и электронных платежей.

Провайдеры Интернета, промежуточного ПО и ASP могут сыграть заметную роль в создании связей между подразделениями. Так как многие программные приложения предлагают высокий уровень совместимости и упрощают обмен данными, важно переосмыслить поток работ (workflow), чтобы реализовать преимущество новых возможностей е-бизнеса.

К компаниям, которые изучили свои процессы и методы, чтобы создать сквозное решение е-бизнеса, относится электронно-финансовая торговая площадка Lendx. Через свой сайт фирма соединяет заемщиков, ищущих капитал, с учреждениями, которые желают предоставить средства. Создав непрерывное он-лайн решение, Lendx пытается изменить способы ведения бизнеса в отрасли.

Заемщики и кредиторы не только встречаются в он-лайне, они используют сеть, чтобы определить, кто лучше отвечает их требованиям, заполнить бланки, заключить сделки. "Одно из преимуществ решения - возможность расширить круг деловых партнеров", - говорит Джейми Тейлор (Jamie Taylor), руководитель отдела технологий в Lendx.

Создание инфраструктуры для поддержки бизнеса потребовало как видения общей картины, так и внимания к деталям и сложностям. Lendx скрупулезно проанализировала традиционный процесс кредитования и нашла, как с помощью Интернета сделать его более дешевым, удобным и быстрым.

Для создания эффективного делового рынка Lendx потребовался целый ряд технологических решений, в том числе: сервер приложения Java, база данных Oracle, XML, ПО для управления процессами (workflow), электронная почта и пр.

Преимущества ERP

"Продает ли компания информацию, персональные компьютеры или садово-огородный инвентарь, ключ к эффективному е-бизнесу - понимание цикла поведения основных участников и бизнеса, цикла заказов, проблем цепи поставок", - считает Бартелз. Необходимо создать системы "сборки на заказ" (build-to-order) и "информации по запросу" (information-on-demand), дать клиентам, поставщикам, продавцам и т. д. доступ в реальном времени к основным данным.

Некоторые компании (Amazon.com, Dell Computer, Cisco Systems) возвели это в ранг искусства. Эти предприятия, с мощными пакетами ERP в ядре и комплексом приложений "на орбите" системы, способны прогнозировать рынок товаров, заказы и тенденции в бизнесе на недели вперед. Они могут значительно эффективнее управлять денежными потоками.

Успешная е-коммерция требует перепроектирования товаров и услуг в соответствии с требованиями новой экономики. Бартелз отмечает, что преуспевающие электронные предприятия часто формируют продукты на основе легко собираемых компонентов: "Если компании нужно, чтобы 20000 частей одновременно поступили в сборочный цех, ей очень трудно будет управлять таким потоком деталей и самой сборкой. Гораздо проще, когда приходят 20 или 50 компонентов, которые поставщик собрал заранее".

Окончание в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #115

 

 

Реклама: