Системы hi-end
|
Джон Дж. Ксенакис редактор технического отдела журнала CFO |
Оригинальная статья опубликована в журнале CFO, февраль 1996 г. |
Введение | На смену SAP | Мощный клиент | "Лучшие в своей отрасли" | Рабочий инструментарий | Отчаянно ищем стандарты | Выход на международные рынки |
Рынок программного обеспечения для бухгалтерии можно разбить на три основных сектора: программное обеспечение для бухгалтерий "малых" компаний, программные комплексы для средних предприятий, отделов и подразделений и, наконец, многофункциональные системы для крупных корпораций. Наш ежегодный обзор бухгалтерских программ для конфигураций клиент-сервер мы намерены разделить на две части. В этом выпуске мы расскажем о возможностях многофункциональных систем автоматизации бухгалтерского учета, а в следующем познакомим вас с программными продуктами для бухгалтерий средних предприятий. Многофункциональные системы автоматизации финансового учета подразделяются, в свою очередь, на три группы. Первая и высшая группа представлена единственным продуктом - системой R/3 фирмы SAP AG, Вальдорф, Германия. На сегодняшний день эта система является безусловным лидером на рынке программного обеспечения для бухгалтерии. Об этом свидетельствуют объемы продаж фирмы SAP AG, которые в 1994 году составили 604 миллиона долларов. Эта сумма соответствует доходам от продаж программного обеспечения для конфигураций клиент-сервер восьми крупнейших производителей данного вида продукции. Согласно прогнозам объем продаж систем R/3 в 1995 году превысит 1.1 миллиарда долларов. Ко второй группе высокофункционального программного обеспечения для бухгалтерии относится продукция наиболее серьезных конкурентов SAP, компаний Oracle Corp. и PeopleSoft Inc. Хотя объемы продаж этих двух корпораций пока несопоставимы с доходами SAP, вполне возможно, что в недалеком будущем они способны потеснить компанию-лидера. Третья группа - продукция остальных производителей специализированного программного обеспечения, так называемых "лучших в своей отрасли". Они называют себя "лучшими в своей отрасли" потому, что некоторые из модулей их программ, несмотря на ограниченные функциональные возможности самих систем, можно считать лучшим из того, что есть на рынке для решения специальных отраслевых задач. Все эти системы представлены на рынке программного обеспечения совсем недавно и очень беспорядочно. Вследствие стремительного развития технологий потребитель оказался в ситуации, которая является компьютерным аналогом вывернутой наизнанку кривой доходности, когда "краткосрочные процентные ставки являются обратным выражением долгосрочных". Именно так видит эту проблему специалист в области управления Брайан Зоммер, партнер фирмы Andersen CONSULTING LLP. Он поясняет: "еще недавно срок эксплуатации системы значительно превосходил время, необходимое для ее внедрения. Теперь же многие наши клиенты не успевают внедрить новую систему, как она уже устаревает. Если раньше наши клиенты заменяли модуль "Главной книги" лишь один раз в 15 лет, то сейчас это происходит каждые 5-8. Если им потребуется два года на внедрение программы, то срок ее эксплуатации составит лишь несколько лет. В результате компании стараются сделать все, чтобы сократить сроки внедрения. Вот почему все больше и больше наших клиентов отказываются от доработки и перепрограммирования покупаемых систем". Однако, вне зависимости от того, собирается ли компания-покупатель придерживаться данного принципа, ей предстоит решить: приобретать программный комплекс по бухгалтерскому учету у одного производителя или обратиться к разным производителям, исповедующим стратегию "лучшие в своей отрасли". Каждое из вышеперечисленных решений имеет свои плюсы и минусы, которые в свою очередь определяются такими факторами, как особенности конкретных производителей, необходимая степень интеграции, существующее программное обеспечение, его инфраструктура и т.д. |
[1][2][3][4][5][6][7] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© CFO |