Конференция "Язык денег"
|
(при подготовке статьи использованы материалы конференции) |
Информационное сообщение | Список докладов | Тезисы выступлений : Значение перехода на Международные Стандарты Финансовой Отчетности; | Изменение российских стандартов: "достижения и опыт"; | Основные проблемы разработки российских стандартов учета; | Значение и преимущества стандартов финансовой отчетности; | МСФО и страны с переходной экономикой; | Вопросы накопления капитала и инвестиции; | Роль МСФО в России; | Краткая информация о Международном Центре Реформы Системы Бухгалтерского Учета |
М.А. Моторин, Заместитель Министра Финансов Российской Федерации В марте 1998 года Правительство Российской Федерации приняло Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. В Программе намечен большой комплекс мероприятий по реформированию системы бухгалтерского учета в России с целью ее приведения в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Задачи реформы заключаются в следующем:
Очень важным вопросом при подготовке указанной Программы стала проблема, что взять за базу при проведении работы - правила бухгалтерского учета какой-то конкретной страны или международные стандарты финансовой отчетности, разработанные Комитетом по международным стандартами финансовой отчетности.
При ориентации на МСФО имелось в виду, что они изначально не предназначены для регулирования учета и отчетности в отдельных странах, а также для непосредственного использования на практике. Цель их разработки состояла в гармонизации национальных систем учета и отчетности для повышения потребительных качеств финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, в первую очередь, транснациональных корпораций. Исходя из этого, в России было признано МСФО целесообразно использовать:
Переход к использованию МСФО должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Невозможность перехода на МСФО "в один день" (и даже за один год) обусловлена необходимостью широкого круга мероприятий, делающих этот переход реальным. В частности, требуются коррективы в законодательстве, прежде всего гражданском и налоговом, а также пересмотр практически всей нормативной базы бухгалтерского учета. Органы, регулирующие учет, должны издать детальные инструкции по внедрению и применению новых положений (стандартов). Налоговым органам потребуется пересмотреть свои подходы к использованию данных бухгалтерского учета и отчетности, включая серьезные изменения в налоговых правилах. Применение какого-либо международно признанного решения возможно лишь в том случае, когда это решение соответствует реальной российской модели рыночной экономики. Иными словами, при использовании международных стандартов финансовой отчетности для создания национальной системы регулирования учета международный опыт должен быть адаптирован к конкретной социально-экономической среде. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] |