План международной деятельности FASB
|
Январь 1995. Переиздано в феврале 1997. |
Общие положения | Стратегия | Планы по реализации стратегии | Деятельность по установлению стандартов | Международные контакты | Деятельность по внутреннему развитию |
1. Сравнимость финансовой информации всегда была одной из движущих сил бухгалтерского учета в США. Вплоть до восьмидесятых годов основное внимание уделялось сравнимости между американскими компаниями, финансирующимися на американских рынках капиталов. Технологические тенденции привели к увеличению потоков взаимопроникающего финансирования и инвестирования, последствия событий и сделок в международных финансах начали влиять на состояние бухгалтерского учета внутри страны. В то время как США в общем восприняли бухгалтерские принципы, когда-то ориентированные на сравнимость между внутренними компаниями, основное внимание стало смещаться в сторону сравнимости среди иностранных и внутренних компаний, занятых поиском капиталов на американских рынках. 2. Эти тенденции и вопросы, которые они подняли, представляют новую задачу для FASB, пытающегося активнее участвовать в интернационализации стандартов бухгалтерского учета. Решение этой задачи подтолкнуло разработку в FASB 1991 году первого стратегического плана международной деятельности. План был создан с целью достижения большой сравнимости между стандартами бухгалтерского учета в США и стандартами, опубликованными другими устанавливающими стандарты национальными организациями и Международным комитетом по стандартам в бухгалтерском учете (International Accounting Standards Committee - IASC). 3. Тенденции взаимопроникающего инвестирования и финансирования, начавшиеся в восьмидесятых, увеличиваются. Рост глобальных потоков капитала усилил потребность в введении сравнимости. Так как рынок капиталов в США предоставляет все больше и больше услуг иностранным компаниям, ожидается, что давление со стороны пользователей финансовых отчетов, составителей отчетов, аудиторов и Комиссии по ценным бумагам и биржам заставит FASB быть более проактивной в том, что связано с международным бухгалтерским учетом. В 1994 году в свете полученного опыта изначальный план международной деятельности был пересмотрен и получил новую оценку. В результате этого цели плана и лежащие под ними постулаты были заново подтверждены. Обеспечение прочного основания для усилий FASB по усовершенствованию международной сравнимости осталось главным направлением первоначального плана. 4. Хотя мы считаем, что сделали существенный прогресс в достижении целей, поставленных в первоначальном международном плане, необходимо высказать предостережения. Даже с наилучшими усилиями прогресс в международной области измеряется медленными маленькими шагами. К насыщенному самому по себе процессу добавляются протоколы и сложности достижения соглашения, учитывающего юрисдикцию всех сторон. Нельзя ожидать, что мы удовлетворим тех, кто хочет быстрых всеобъемлющих действий. 5. Конечной целью кампании по интернационализации бухгалтерского учета являлся бы орган по обязательным международным бухгалтерским стандартом, принятый всеми странами также, как Общепринятые правила бухгалтерского учета (Generally accepted accounting principles - GAAP) для общих целей финансовой отчетности. Эта цель не может быть достигнута в ближайшем будущем, и прогресс в кратко- и среднесрочной перспективе будет постепенным. Тем не менее, эта цель служит ориентиром для международной деятельности FASB. 6. FASB считает, что IASC в настоящее время является логической фокальной точкой для усилий по интернационализации. Тем не менее, ключевое предположение стратегии FASB состоит в том, что проведение двумя или более странами общего усовершенствования своих существующих стандартов бухгалтерского учета улучшает международную сравнимость. Соответственно, мы будем работать с национальными установщиками стандартов, а также IASC, добиваясь выполнения наших международных целей. 7. В основе плана лежат две важные предпосылки. Первая состоит в том, что потребности финансовой отчетности внутри страны продолжают являться для FASB первым приоритетом, также как устанавливающие стандарты национальные организации прежде всего учитывают потребности своих стран. Тем не менее, становится очевидным, что международные вопросы столь переплетены с вопросами внутри страны, что не существует ясного пути их разделения. Иностранные стандарты, отличающиеся от стандартов в США, представляют собой аналитические препятствия для американских инвесторов и беспокоят американские компании. FASB выдвигает решение этих проблем в повестку дня по вопросам внутри страны той же степени, что по международным вопросам. Движение в сторону международной сравнимости должно быть всеобъемлющим, и FASB должен, где это возможно, вносить свой вклад в этот процесс на всех уровнях. 8. Вторая предпосылка состоит в том, что международная деятельность FASB будет проводиться в рамках хартии и заявления о намерениях FASB. Это означает, что Комитет будет полностью поддерживать свою деятельность на должном уровне и в концептуальных рамках. Это также означает, что Комитет будет бороться за усовершенствование качества стандартов бухгалтерского учета, сути своей деятельности, в то же время одновременно борясь за усовершенствование международной сравнимости. Комитет будет сопротивляться давлению с целью перейти к наименьшему общему делителю между национальными и международными стандартами. |
[1][2][3][4][5][6] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© FASB |