Перемены и обновление в высших учебных заведениях
|
Марк Куттинг |
Часть I. Почему перемены не инициируются. / Решение - "Волшебная пилюля" / Решение - "Отрицание существования проблемы" | Паралич в поиске новой парадигмы / "Знакомые места" | Непонимание реальности / Множественные подходы | Столкновение культур / Неопределенность целей | Часть II. Аудит в преддверии перемен |
Паралич в поиске новой парадигмыБольшинство учебных заведений страдают инерцией, вызванной глубоко укоренившимися правилами, системами и культурной средой, приносившими свои результаты в прошлом, но мешающими в периоды ускорения перемен в окружающем мире. Учебные заведения страдают также "туннельным зрением", заставляющим их закрывать глаза на события и тенденции, не совместимые с прежним опытом. Их взгляды определяются действующей парадигмой - положениями, позволяющими учебным заведениям понимать и предсказывать свое поведение. Что характеризует преобладающую в высших учебных заведениях парадигму? Модель была исторически построена на нескольких строгих положениях:
Эти положения не отражают последние общественные тенденции и не опровергают высказанную точку зрения. Параллельная тенденция проявляется в связи с развитием информационной технологии, например появлением информационной магистрали. Типичная ответная реакция на технологическое развитие - переоборудование аудиторий и территории университетов, появление большего числа компьютерных лабораторий - четко укладывается в существующую парадигму. Тем не менее, можно только гадать, являются ли эти действия созидательным подходом к открывающимся возможностям. "Знакомые места"Приведенная парадигма подкрепляется склонностью высших учебных заведений "путешествовать по знакомым местам". Обычно они общаются и сравнивают себя с учебными заведениями, в точности похожими на них самих! Например, руководство небольшого гуманитарного университета может утешать себя тем, что другие гуманитарные университеты испытывают сходные проблемы и принимают сходные решения. Более того, действуют также другие внешние факторы, способные ограничить пределы изменений, такие, как аккредитация преподавательского состава, профессиональные правила и кодексы (например, "учебное заведение должно иметь главного администратора", "академический процесс должен осуществляться только получившими необходимые степени и сертификаты профессионалами"), правительственные органы и т.д. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |