Перемены и обновление в высших учебных заведениях
|
Марк Куттинг |
Часть I. Почему перемены не инициируются. / Решение - "Волшебная пилюля" / Решение - "Отрицание существования проблемы" | Паралич в поиске новой парадигмы / "Знакомые места" | Непонимание реальности / Множественные подходы | Столкновение культур / Неопределенность целей | Часть II. Аудит в преддверии перемен |
Непонимание реальностиБудучи людьми, мы очень легко возлагаем вину на самые очевидные из всех возможных причин, даже если они нереалистичны или никак не связаны с происходящим. Этот феномен например проявляется, когда менеджеры профессиональных спортивных команд канонизируются или проклинаются по итогам выступления своих команд в прошедшем сезоне. Разумеется, выступление команд зависит не только от компетенции менеджера. В конечном счете, хотя перемены могут с готовностью осуществляться, предпринятые действия ни к чему не приведут, если только не будут выявлены основные причины. Определение проблемы как "недостаток студентов" или "недостаток денег" не ведет к фундаментальным переменам. Параллельно можно заметить следующее. По мнению психологов, мы искажаем предоставляемую нам информацию, когда слишком погружены в происходящее. Совершенно естественно, что руководители выделяют новости, соответствующие своим представлениям, и отбрасывают данные, противоречащие выстроенным ими концепциям. Не удивительно, что руководство стремится провозглашать положительные события результатом своих усилий или усилий своего института, в то время как негативные результаты, вроде сокращения приема, приписываются неконтролируемым факторам, таким, как экономические или демографические сдвиги. Да и зачем реагировать на факторы, не поддающиеся контролю? Множественные подходыЗадайте вопрос своей управляющей команде, что такое хороший бюджет, и вы, вероятно, обнаружите полное согласие. Подготовка, требуемая к аккредитации преподавательского состава, также не вызовет споров. Но спросите, что должно быть включено в план по избавлению учебного заведения от накопившихся проблем, и мнения могут разойтись. Вице-президент по администрации может быть сторонником внедрения TQM, вице-президент по академическим делам - за пересмотр учебного плана, вице-президент по развитию - за новую общественную рекламную кампанию, вице-президент по информационным технологиям - за архитектуру клиент-сервер и т.д. И все эти управляющие могут горячо защищать выбранную ими позицию. Хаос во мнениях ведет к неудачам. В худшем случае, он может предотвратить проведение осмысленной дискуссии, что помешает управляющей команде совместно идентифицировать фундаментальные проблемы и продвинуться вперед. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |