Перемены и обновление в высших учебных заведениях
|
Марк Куттинг |
Продолжение. |
Часть III. Идентификация проблемы | Альтернативные подходы к определению проблем / Внешняя диагностика / Анализ трендов | Анализ сравнительных показателей / Реинжиниринг процессов / Проведение мозгового штурма | Команды по непрерывному усовершенствованию / Процессы стратегического планирования / Кризисное управление | Основные принципы идентификации проблемы |
Анализ сравнительных показателейЭта методика включает в себя сравнение таких показателей, как "Отношение количества зарегистрированных абитуриентов к количеству сотрудников, работающих на постоянной основе", с аналогичными показателями других учебных заведений, и является способом определения относительной эффективности. Называемый иногда неточно "сравнительным тестированием", такой анализ может в общем случае определить положение учебного заведения по сравнению с его аналогами. Тем не менее, убежденность в невозможности сопоставления с другими (проблема "яблок и апельсинов") часто уменьшает достоверность подобных изысканий и, следовательно, их ценность для инициирования перемен. Реинжиниринг процессовЭту методику лучше всего применять тогда, когда к радикальному переосмыслению бизнес-процесса привел предшествовавший анализ трендов в уровне удовлетворенности клиентов, вопросах качества и затратах. Реинжиниринг может быть прекрасным средством решения таких проблем, как слишком большие временные циклы, задержки, необязательная сложность и разные проволочки, ошибки, дефекты качества, недостатки обучения и неэффективная подготовка и внедрение автоматизации. Тем не менее, достижение подобного уровня детализации относительно дорого по сравнению с другими подходами. Таким образом, лучше, чтобы реинжиниринг следовал за применением более общего метода. Проведение мозгового штурмаПроведение администрацией мозгового штурма может быть полезным для поддержки свободного обсуждения вопросов и возможных действий. Однако в данном случае необходимо наличие двух важных составляющих:
|
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |