Перемены и обновление в высших учебных заведениях
|
Марк Куттинг |
Продолжение. |
Часть III. Идентификация проблемы | Альтернативные подходы к определению проблем / Внешняя диагностика / Анализ трендов | Анализ сравнительных показателей / Реинжиниринг процессов / Проведение мозгового штурма | Команды по непрерывному усовершенствованию / Процессы стратегического планирования / Кризисное управление | Основные принципы идентификации проблемы |
Взвешивая относительные достоинства подходов к описанию проблемы, держите в уме пять общих принципов:
Получение точной оценки "расстояния" между осведомленностью и консенсусом является хорошим признаком того, что применяемые вами методы идентификации эффективны. Используйте доступные данные, когда это возможноЧтобы получить максимальные преимущества, опирайтесь на существующие данные. (Колледжи и университеты часто имеют в своем распоряжении больше данных, чем на самом деле используется). Задайте себе следующие ключевые вопросы:
Переходите от общего к частномуСначала займитесь оценкой эффективности и ее внутренних факторов на уровне учебного заведения в целом. Затем используйте результаты для создания контекста дальнейшего исследования проблемы на уровне отдельных процессов и функциональных единиц. Преодолейте искушение слишком быстро перейти к анализу на уровне процессов. В противном случае приоритеты могут быть нечетко расставлены, а скудные ресурсы напрасно распылены. Четко и ясно обсудите проблемыИзбегайте "лакировки" проблем по соображениям политической целесообразности или ради сохранения фасада взаимной любезности, свойственного многим университетам. Создание необходимого климата для конструктивных перемен требует, чтобы внутреннее обсуждение - особенно проблем эффективности и возможных действий по исправлению ситуации - было честным и непредвзятым, основанным на фактах, а не на мнениях, и свободным от страха перед упреками или неприятными оценками. Избегайте синдрома "поиска проблем ради решения"Еще до обдумывания возможных решений убедитесь в том, что проблемы тщательно описаны, и их внутренние причины идентифицированы. Оставайтесь непредубежденными по поводу причин существования проблем и способов их эффективного решения. Ни в коем случае не привносите в организацию в качестве лекарства от всех болезней какой-либо "новый акроним" - методику управления, не осознав вначале конкретные проблемы, для решения которой эта методика предназначена. Помните, что перемены ради перемен хуже, чем отсутствие каких-либо действий. Вывод: появление климата, в котором возможно осуществление позитивных перемен, является важной задачей руководства высшего учебного заведения. Хорошим оружием в арсенале руководителя станет способность объективно оценивать и ясно обсуждать вопросы эффективности и возможные действия. Именно осведомленность и понимание проблем и их внутренних причин внутри учебного заведения представляет собой настоящую движущую силу процесса перемен. Окончание статьи Вы найдете в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #14 | ||
Продолжение в выпусках: #16 | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |