Letyshops

Эффективное внедрение корпоративных технологий финансово-экономического управления

Сергей Колесников
Введение | Современные технологии корпоративного управления | Подходы к формированию КИАС | Факторы успеха | Свойства и задачи методологий семейства IDEF | Как выбрать систему

Но предположим, вы все таки решились на проект создания КИАС.

Тогда перед вами во весь рост встает еще одна важная проблема ("фактор успеха") -- как выбрать систему под конкретный объект. Мы предполагаем здесь, что имеется четкая постановка задачи, то есть известно, какие бизнес-процессы предполагается автоматизировать, какие предъявляются системотехнические требования и тому подобное.

Как выбрать систему из великого разнообразия имеющихся на рынке ? Для этого нами разработана специальная методология, которая на наш взгляд позволяет представить процесс достаточно наглядно.

Данная модель позволяет достаточно четко разнести программно прикладные системы обладающие хотя и формально ( при общем перечислении) похожими, но функционально существенно отличающимися возможностями (кстати, по-видимому, только в России, такие системы как, например, Scala и R/3 или SunSystem и BAAN, могут выступать как конкуренты в одном тендере).

Итак, принципы классификации:

  • Количество функциональных подсистем;
  • Качество (уровень) взаимосвязи между подсистемами;
  • Опция конкретного клиента (например -- аппаратная платформа).

Проанализировав требования на основании данных принципов для конкретного клиента мы получаем некоторую трехмерную картинку, содержащую следующие базовые элементы:

  • "куб предложения" ;
  • "точка выбора";
  • "куб возможностей",
    что графически представляется следующим образом:

Рисунок 4

В "заштрихованную" область попали те системы, которые пригодны для решения корпоративной задачи управления.

В действительности, задача анализа по вышеуказанной схеме, является не такой простой, так как:

  • нужно "просмотреть" перспективу развития бизнес-процессов по крайней мере на два года вперед;
  • многие бизнес-технологии в Российских фирмах находятся в стадии формирования, или быстро меняются;
  • часто происходят организационные изменения (например, слияния -- разъединения);
  • практические все успешно работающие фирмы представляют собой холдинговые (сложноорганизованные) структуры;
  • и, опять же, -- мало квалифицированных менеджеров и аналитиков в самих фирмах.

Тем не менее данная задача может и должна быть решена, если компания хочет обеспечить себе прочные тылы для дальнейшего развития.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6]
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: