Letyshops

Реформа предприятия и переподготовка кадров

Идельменов С.В.
Публикация подготовлена по материалам исследования, обнародованного на недавней конференции Института стратегического анализа и развития предпринимательства (ИСАРП). Эта конференция, состоявшаяся в конце января 1999 года, стала итогом четырехлетней работы по реализации научно-исследовательской программы "Перспективы развития частного и малого предпринимательства". Проект был осуществлен по заказу правительства России в рамках предоставленного МБРР Займа содействия приватизации.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

Общая экономическая ситуация, которая сложилась в стране к началу 1999 года, продолжение роста доли убыточных предприятий в промышленности и пересечение критической границы 50% практически во всех ее отраслях, предопределила актуальность проблемы поддержки производителей и необходимости реформирования российских предприятий.

В рыночных условиях, где постоянны только перемены, происходящие не линейно, а нарастающие по экспоненте, существует постоянная, острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать более эффективными. Обостряющаяся конкуренция инициирует потребность субъектов рынка догнать остальных и стать первыми пока не поздно. А для этого нужны механизмы и инструменты, которые могут упростить решение такой сложной проблемы, какой является реструктуризация в условиях кризиса внешней среды. Одновременно следует отметить, что сегодня в рамках отраслей всегда можно найти 5 -10 % предприятий, осуществивших в той или иной мере реформирование собственных систем управления.

Опыт консалтинга в данной области показывает, что наиболее успешными изменениями являются те, которые начинаются в критической ситуации, то есть чем больше реальная опасность кризиса или банкротства, тем больше вероятность успеха, поскольку в последнем случае стимулируется инициатива и активная инновационная деятельность, создание совершенно новых, более эффективных бизнес-процессов.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИСАРП

 

 

Реклама: