Letyshops

Остерегайтесь консультанта-универсала

Стен Липик
Часть 1 | Часть 2

К сожалению, эксклюзивное партнерство, подчас, может приобрести вид "незваного гостя ": приехал слишком скоро, пробыл слишком долго, все съел и ускользнул в середине ночи, оставив дом в неразберихе. Альтернативой такому "партнерству" для фирм-потребителей может быть подход по принципу - "выбери лучшего". Организации, следующие ему, нанимают различных поставщиков для выполнения различных работ: консультантов по управлению для разработки стратегий, системных интеграторов для реализации системы и специализированные компании для поддержки. Этот подход требует значительно больших усилий со стороны пользователя для выбора и управления многими партнерами, но зато предполагает возможность получения наилучшего конечного результата. Принимая решение об использовании того или иного метода сотрудничества, организации-заказчики должны взвесить все аргументы "за" и "против". Лишь в немногих ситуациях следовало бы рекомендовать использование подхода эксклюзивного партнерства. Ведь на сегодняшний день попросту не существует такого поставщика, который бы обладал необходимым опытом чтобы удовлетворить все запросы различно специализированных заказчиков. Кроме того, долгосрочное партнерство, подобно монополии в производстве, закрытой экономике и другим препятствиям на пути конкуренции, поддерживает посредственность, недостаток ответственности и самодовольство. При обращении к поставщику услуг, организации должны, как минимум, предпринять следующие шаги:

  • Использовать подход "выбери лучшего" при отборе поставщиков услуг, избегать эксклюзивных и долгосрочных обязательств.
  • Получать отдельные предложения по каждой фазе проекта, даже при условии работы с одним и тем же поставщиком услуг.
  • Рассматривать предложения от альтернативных поставщиков (консалтинг-бутики, интеграторы систем защиты и т.д.).
  • Создать постоянную рабочую группу-подрядчика внутри организации, чтобы управлять всеми внешними поставщиками услуг.
  • Устанавливать цены не на основе почасовой оплаты, с тем, чтобы было возможным оценить стоимость выполнения проекта в целом.
  • Разрабатывать специфические способы измерения (расписания, промежуточные отчеты, конечные результаты) для оценки составляющих конкретных проектов.
  • И, возможно самое главное, защищаться от промывания мозгов на тему партнерства.

Судя по всему, крупные поставщики услуг, насаждающие модель эксклюзивного партнерства, продолжат наслаждаться успехом на рынке трансформационных услуг и в следующем столетии. Ведь, например, только за 1995 финансовый год доход Andersen Consulting увеличился с $3.45 миллиардов до более чем $4.2 миллиардов, а в минувшем, 1998 году на рынке консультационных услуг был зарегистрирован небывалый рост прибылей. Вполне очевидно, что консалтинг-бутики и новые участники рынка, такие как интеграторы защитных систем, также будут увеличивать свою долю на рынке, не только производя ценовое давление на больших игроков, но и выдавливая поставщиков среднего размера снизу. Для здравомыслящих пользователей, применяющих рациональный подход при выборе деловых партнеров, все это означает, что рынок консультационных услуг в ближайшие годы будет становиться все более и более разнообразным, "дружественным" и экономичным!

Stan Lepeak - руководитель программы в МЕТА Группе компания исследования рынка в Stamford, Conn. Тел.: (203) 973-6743, StanL@metagroup.com.

<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: