Letyshops

Успешный аутсорсинг - это шаг в правильном направлении

Ренди Баррет
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

Остановитесь на минуту в отделе управления информацией какой-либо крупной организации, и вы услышите нечто вроде заклинания: передать функции, передать функции, передать функции... В зависимости от того, какую методику вы изберете, перекладывание на других ваших обязанностей по работе с информацией и технологиями может либо принести положительный результат, либо окончиться полной катастрофой.

По общему мнению, тенденция делегирования части своих функций другим компаниям (outsourcing) сейчас не просто очевидна. Данные манхэттенского Outsourcing Institute показывают, что в настоящее время 63% американских компаний передают сторонним исполнителям часть средств, выделенных из их бюджетов на информационные технологии. Согласно прогнозу института на этот год, на передачу своих функций, связанных с информационными технологиями, американскими компаниями будет потрачено более чем 40 млрд. долл., что гораздо больше 18.2 млрд., израсходованных в 1991 году.

В эпоху жесткой международной конкуренции передача функций рассматривается многими менеджерам по работе с информацией в качестве идеального решения, которое обещает экономию затрат, повышение качества и, самое главное, возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основной сфере деятельности компании.

Передача функций не всегда имела такую хорошую репутацию. "Пять или шесть лет назад это рассматривалось как нечто, к чему прибегали в самом крайнем случае, и то только крупные компании", - говорит Фрэнк Казаль (Frank Casale), исполнительный директор Outsourcing Institute.

Эксперты утверждают, что уровень сложности передаваемых функций многократно возрос, однако для обеспечения успеха необходимо с самого начала придерживаться правильных посылок. Стандартный совет - не прибегать к передаче функций просто с целью экономии средств.

"Не делайте этого просто потому, что хотите сэкономить 15%. Беритесь за это дело, чтобы стать конкурентоспособной компанией", - говорит Казаль.

Люди, имеющие большой опыт в передаче функций, утверждают, что ключом к успеху является понимание того, какие именно функции необходимо сохранить, а для каких заключить контракты с другими компаниями. В настоящее время наиболее часто передаются следующие функции: администрирование мэйнфреймов, поддержка персональных компьютеров, обеспечение работы справочной службы, администрирование локальной сети и сопровождение приложений. Короче говоря, самая рутинная работа. И наоборот, разработка приложений часто осуществляется внутри компании. Подчас, это обстоятельство является результатом стратегического решения. Но кроме того, это еще и гораздо интереснее и, по мнению экспертов, приносит больше известности.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© AccountingWEB

 

 

Реклама: