Модели предприятия: как прогнозировать усложнение бизнес-процессов
|
Майкл Скоуфилд |
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |
Компании должны отчитываться о своей деятельности в строго определенном порядке, часто установленном правительством. Например, мы должны сдавать отчет о том, сколько служащих у нас соответствует категориям, определенным Комиссией по равным возможностям занятости (Equal Employment Opportunity Commission). Таким образом, от нас требуется внести новое поле в базу данных о служащих компании. Мы вновь сталкиваемся с усложнением деятельности предприятия. В условиях регулирования компаниям зачастую приходится вырабатывать методы законного обхода действующих положений. Компании, как правило, создают дочерние фирмы и фиктивные корпорации, чтобы решить свои проблемы, получая в то же самое время большие налоговые льготы. Но дочерние фирмы становятся еще одним элементом в модели данных предприятия. Ошибки - человеческие или нет - часто приводят к усложнению хозяйственных операций. Фиксация начальных сведений об операции очевидна. В автоматизированной системе это влечет за собой создание записи. Возможно, что-то записывается и в журнал транзакций. Предположим, что позднее необходимо внести изменения. Нужно ли нам менять существующую запись? Или мы создадим обратную или корректирующую транзакцию? Каждый подход имеет свои недостатки. К примеру, при осуществлении заказа некоторых деталей копия документа направляется в различные отделы, связанные с выполнением этой операции. Если после того, как был инициирован информационный поток, в заказ необходимо внести изменения, возрастание сложности будет носить взрывной характер. Модифицирован ли заказ, был ли он послан с исправлениями по всем каналам? Или он отменен, что привело в замешательство отдел доставки, уже взявшийся за работу? Или был сделан новый, исправленный заказ? Предприятия должны уметь выходить из подобных ситуаций, используя наиболее приемлемый для клиента способ. Однако это в свою очередь ведет к появлению новых обязанностей, кодексов и правил поведения, что способствует дальнейшему усложнению бизнес-процессов. Необходимость фиксации промежуточных сведений. В организациях, состояние которых непрерывно меняется, трудно выявить перспективы или долгосрочные тенденции. Необходимость снова и снова обращаться к промежуточным результатам, которые обнаруживают те или иные тенденции или дают общее представление о состоянии предприятия, как правило, требует выполнения сложных манипуляций с данными. Базовые данные тоже все время меняются. Изменяются составляющие и процесс разработки продукции. Клиенты изменяют фамилии и адреса. Территории продаж могут изменить границы. Все это ведет к изменению состояния базовой информации, которая используется для проведения транзакций и классификации производственных операций. Учет подобных изменений во времени значительно повышает сложность моделей данных компании. В некоторых случаях это может привести практически к двукратному увеличению числа учитываемых элементов и таблиц. Поэтому при созданию модели жизнеспособной базы данных старайтесь заглянуть в будущее как можно дальше. Попробуйте предугадать, какие источники потенциального усложнения бизнес-процессов имеются в наличии и как они повлияют на развитие предприятия в целом. Майкл Скоуфилд (Michael Scofield) работает администратором базы данных крупной продовольственной компании. Ему можно написать по адресу: P.O. Box 2612, Anaheim, CA 92814 или по электронной почте MNScofield@aol.com. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] | ||
© Enterprise Reengineering |