Letyshops

Бизнес-технологии и методологии

Сергей Колесников
Отрывок из статьи "Некоторые проблемы менеджмента и консалтинга".
Бизнес-технологии и методологии | Методологии общего управления и планирования производства | Методологии специализированного управления и планирования производства / Специализированный менеджмент / Некоторые методики управления качеством / Методологии JIT/CANBAN

Непрерывное производство (Process management). Типично для пищевой, химической ( в том числе нефтеперабатывающей), добывающей промышленности. Особенностью планирования данного типа производства является необходимость планирования "от загрузки производственных мощностей", а не "от (количества) конечного продукта".

Серийное производство (repetitive manufacturing). Планирование данного типа производства основано на "внутреннем производственном заказе" с использованием (как правило) "обьемно-календарного планирования".

Заказное производство ("производство на заказ") (MTO). В отличие от серийного производства основой планирования является "внешний заказ", часто подразумевающий дополнительные работы, типа конструирования всего изделия или отдельных частей, специальную обработку под заказ. Серийное и заказное производство часто применяются совместно, например, большая часть деталей автомобиля производится серийно (исходя из "среднего спроса"), но сам автомобиль производится "на заказ" с использованием специальной обработки (окраска в требуемый цвет) и использования заказных компонент (сиденья крокодиловой кожи и эксклюзивная акустика).

Производство "на склад" (MTS). Упрощенно может быть интерпретировано как вариант серийного производства, при котором объем серии планируется исходя не из потребностей сбыта, а из "оптимальной загрузки производственных мощностей", при этом предполагается, что вся произведенная продукция найдет сбыт. Концептуальной сложностью является в данном случае как раз расчет обьема "внутреннего заказа". В таких системах планирования важное значение имеет упомянутая выше методология FCRP. При другом подходе может рассматриваться как вариант методологии управления непрерывным производством.

В данном разделе описаны виды менеджмента, связанные с управлением операциями, специфичными для отдельных видов бизнеса.

Операционное управление маркетингом. Маркетинг достаточно специфичен для конкретного вида товара, бизнеса и конкретной рыночной ситуации, однако с точки зрения планирования операций любой маркетинг может быть приведен к некоторой технологической последовательности, которой можно управлять и которую можно контролировать через стандартные технологии типа поддержки управления проектами и методологии планирования (маркетинговых) операций;

Управление "внешним" сервисом и управление "внутренним" сервисом. Данные внешне схожие методологии определяют последовательность действий по обслуживанию оборудования произведенного \\ установленного оборудования. Типично представляют собой разновидности методологий управлений последовательностью "стандартных" операций. Отличаются в основном возможностью планирования "субконтрактных работ" или "внутренних заказов на ремонт", что требует учета потребностей ремонта и финансовых результатов в общей системе ERP\\MRP.

Идеология ISO 9000. В основе данной методологии (зафиксированной в серии стандартов ) лежит принцип документирования "всех действий в процессе подготовки исходных материалов, производства, складирования и транспортирования готовой продукции" которые могут "существенно" повлиять на качество продукции.

TQM "Total quality managment". CPI "Continous process improvment". Методологии управления качеством представляют собой разновидности методологий управления процессами, ориентированные на достижение результата в области повышения качества продукции за счет "увеличения достоверности качественных результатов производственных процессов".

Данные методологии представляют собой некоторою специальную разновидность методологий управления материальными (товарными) потоками с "особым" упором на снижение запасов путем более точного соблюдения сроков поставки / доставки материальных ресурсов на объект потребления. При общей схожести отличаются характером управления процедурами используя так называемые push / pull технологии.

<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Сергей Колесников

 

 

Реклама: