IQRS международный рейтинг качества DNV
|
Часть 1 | Часть 2 |
Международные системы рейтинга DNV (Независимый фонд Det Norske Veritas, Норвегия) являются уникальными средствами оценки текущего состояния системы управления предприятием в трех ключевых взаимосвязанных областях: безопасность, качество и окружающая среда. Методологически, системы рейтинга DNV основаны на философии метода предотвращения потерь (Loss Control Management - LCM), ведь безопасность, качество и окружающая среда - это три основные направления, где наиболее вероятны собственные потери предприятия. Системы рейтинга DNV - это:
Все три системы базируются на одинаковых методиках оценки и могут использоваться совместно. Сейчас происходит апробация Интегрированной системы для измерения всех трех аспектов управления предприятием. Следует отметить, что в мире насчитывается большое количество предприятий -пользователей систем рейтинга DNV (только пользователей ISRS - около 7000), что дает основу для сравнения предприятий, работающих в одной отрасли промышленности или одном регионе. Рассмотрим более подробно возможности использования Международной системы рейтинга качества - International Quality Rating System (IQRS). В настоящее время потребности заказчиков неуклонно растут, причем происходит это на фоне заметно усиливающейся конкуренции. В этих условиях более чем когда- либо ранее стали необходимы системы для измерения и, что не менее важно, демонстрации результатов в области качества. Различные признанные международные стандарты (например, серия стандартов ISO 9000), национальные и международные премии качества используются для измерения эффективности менеджмента качества. Соответствие стандарту или обладание какой-либо премией по качеству являются, безусловно, определенной вехой на пути к построению системы всеобщего менеджмента качества (TQM). Следует отметить, что стандарты ISO 9000 основываются на критериях типа "да-нет". То есть предприятие может либо соответствовать стандарту, либо нет. Таким образом, лишь на основании требований ISO 9000, ни руководство предприятия, ни его партнеры не могут получить ответа на следующие вопросы:
Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы и была разработана система IQRS. В соответствии с данной системой, оценки менеджмента выражаются в таких терминах, как эффективность, продуктивность и превосходство качества. При этом данная система позволяет обнаружить изначальные причины потери качества, связанные с проблемами в сфере менеджмента качества (в соответствии с концепцией LCM). В системе IQRS были объединены следующие требования и критерии:
Система оценки IQRS состоит из 10 уровней. Первые пять - соответствуют основам управления качеством. Уровни с первого по четвертый (L1-L3/L4) фокусируются на выполнении требований ИСО9001/2, в то время как уровни L4/L5 являются логическим расширением рамок ISO 9000. Следующие уровни (L6/L10) превосходят требования ISO 9000 и предназначены для дальнейшего развития системы менеджмента качества на базе технологии TQM. Можно сказать, что системе IQRS присущи следующие три важные отличительные черты:
Используя систему оценки IQRS в своей повседневной работе, организация формирует структурированный сбалансированный подход к управлению качеством. При этом стандарт IQRS служит своего рода маяком, высвечивающим те области менеджмента качества, которые необходимо улучшать. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Det Norske Veritas (DNV) |