Letyshops

Все до последнего гвоздя

Русс Банхэм
Окончание.
Значение риска | Первая фаза | Вторая фаза | Решающий шаг | Под общей крышей

Первым шагом в процессе управления рисками служит определение всех рисков, угрожающих предприятию. Корпорация UGG и другие компании полагаются в этом на консультантов - разнообразные объединения, включая страховых брокеров, бухгалтерские фирмы "Большой Шестерки", консультантов по управлению рисками, инвестиционные банки и таких страховщиков и перестраховщиков, как American International Group и Swiss Re Group.

Определение количества потенциальных угроз основано на методике "значения риска" (value-at-risk), используемой, главным образом, банками для учета финансовых рисков. При анализе значения риска Willis Corroon применяет специализированное программное обеспечение, разработанное этой компанией совместно с чикагской фирмой Align Risk Analysis. Для вычисления количества рисков в каждой области, где для предприятия существуют какие-либо угрозы, применяется сложное компьютерное моделирование. Чтобы облегчить сравнение, каждый из рисков приводится к общему знаменателю (называемому единицей риска). Путем моделирования рисков по одиночке и в различных комбинациях компания может подобрать наиболее выгодный портфель рисков и выставить его затем на рынке.

"Допустим, к примеру, что у компании имеется валютный риск, в условиях которого она может либо заработать 10 млн. долл., либо потерять 10 млн., - говорит Карл Грот. - Если известно, что потеря 10 млн. долл. может произойти в 95% случаев или, другими словами, компания знает, что ее финансовые результаты будут не хуже, чем потеря 10 млн. в 95% случаев, то это и есть значение риска. На основе этого создается такая модель, что при управлении рисками становится понятно: негативный результат будет получен с вероятностью 95%. Совместно с компанией UGG мы проводили анализ значения для каждого из шести самых важных нестраховых рисков, а также для всех страховых рисков. Мы исследовали различные комбинации, чтобы определить, каким образом должна выглядеть программа в конечном итоге".

Как только корпоративные риски определены, их значение вычислено, а некоторые из них выбраны для передачи, они собираются в один пакет и выставляются на рынок. Страховая компания или компания-перестраховщик, например, AIG, Swiss Re или Zurich Insurance Group, способна возложить на себя весь комплект рисков. Инвестиционный банк мог бы покрыть соответствующие расходы путем выпуска страховых облигаций. Кроме того, риск можно разбить на слои таким образом, чтобы страховщик (или несколько страховщиков и перестраховщиков) взял бы на себя один или более слоев, а финансовому рынку досталось бы все остальное.

Результатом является снижение расходов, а также сглаживание колебаний доходов и потенциально более высокая акционерная стоимость. "Мы ожидаем экономии средств и получения дополнительных конкурентных преимуществ", - говорит Джордж Проск (George Prosk), казначей компании UGG. "Например, мы установили, что можем оставлять больше рисков у себя, вместо того, чтобы передавать их страховщикам или финансовому рынку".

Все прекрасно, но почему именно сейчас? "Компании становятся все более уязвимыми по отношению к глобальным событиям, финансовым ценовым рискам и изменению климата, - отвечает Питер Кокс. - Организации подвергаются большому давлению со стороны регулирующих органов, конкурентов, стремительного технологического прогресса, общественного мнения и вкусов клиентов. Эти и другие факторы увеличивают значение эффективного управления рисками, призванного сократить непостоянство доходов.

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: