Letyshops

Все до последнего гвоздя

Русс Банхэм
Окончание.
Значение риска | Первая фаза | Вторая фаза | Решающий шаг | Под общей крышей

Следующая фаза в эволюции управления рисками предприятия - управление совокупным риском - подразумевает включение финансовых рисков в единый многоцелевой полис. Модель совокупного риска вызвала огромный интерес и внимательно изучалась, однако покупатель на этом рынке пока один - компания Honeywell.

В середине 1997 года фирма Honeywell, производитель систем для автоматизации управления с доходом, составившим в 1998 году 8.4 млрд. долл., стала первой компанией, передавшей валютный риск страховой компании, а именно AIG. Валютные риски были интегрированы в то, что по существу явилось многоцелевой программой, составленной страховой брокерской фирмой J&H Marsh & McLennon из Нью-Йорка. "Мы стремились к значительному сокращению суммарных расходов на страхование рисков, а также к снижению административных затрат", - говорит Ларри Странхенер (Larry Stranghoener), главный финансовый директор и вице-президент компании Honeywell.

Минула только половина срока, определенного условиями полиса, однако компания рассматривает возможность расширения параметров. "Мы подумываем о присоединении к этому пакету других нетрадиционных рисков, например, процентного и погодного" - говорит Странхенер. "Мы также изучаем возможность добавления рисков валютных операций".

Займется ли компания Honeywell управлением рисками предприятия в полном объеме? "Мы движемся в этом направлении", - говорит Ларри Странхенер. "Мы считаем, что имеет смысл оценить с точки зрения управления рисками полный набор рисков нашей компании - не только случайные и финансовые, но и операционные и стратегические риски. Следующим логическим шагом станет поиск надежного способа уменьшения этих рисков. Еще слишком рано говорить, пойдем ли мы по такому пути, однако я думаю, что мы уже заслужили в этой области репутацию агрессивной и склонной к новаторству компании".

Феликс Клоуман (H. Felix Kloman), бывший консультант по управлению рисками из компании Tillinghast-Towers Perrin, настроен скептически. "Я не понимаю, почему фирма Honeywell хочет использовать именно страховую компанию, а не банк в качестве партнера по финансированию рисков, учитывая чрезвычайно высокое соотношение расходов и доходов и экономическую неустойчивость страховщиков", - говорит Феликс Клоуман, работающий в настоящее время редактором информационного бюллетеня "Управление рисками" (Risk Management Reports). "Я понимаю, что речь здесь идет о компании AIG, но даже у нее соотношение расходов и доходов не сопоставимо с аналогичными показателями финансовых организаций".

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: