Прозрачность финансовой отчётности
|
Хенни ван Грюнинг, Мариус Коэн |
Введение | Прозрачность и подотчетность | Что прозрачность не может обеспечить / Ограничения на прозрачность | Прозрачность в финансовой отчетности | Прозрачность и реформа бухгалтерского учета в России |
Прозрачность означает создание условий, когда информация о существующей ситуации, принятых решениях и действиях оказывается доступной и понятной для всех участников рынка. Раскрытие информации означает процесс и методологию предоставления информации и уведомления о стратегических решениях посредством своевременного и гласного их распространения. Подотчетность означает обязанность участников рынка, в том числе органов государственной власти обосновывать свои действия и проводимую политику, а также нести ответственность за решения и результаты. Прозрачность необходима для внедрения концепции подотчетности трех основных групп участников рынка, а именно: заемщиков и кредиторов, эмитентов, инвесторов, органов государственной власти и международных финансовых институтов. На протяжении последнего десятилетия прозрачность и подотчетность наиболее часто становились предметом дискуссии в процессе определения экономической политики. Разработчики экономической политики привыкли к атмосфере секретности. Секретность рассматривалась в качестве необходимого атрибута власти, при этом у политиков появлялась дополнительная возможность скрывать свою некомпетентность. Однако, атмосфера секретности не позволяет добиться желаемых результатов в экономической политике. Изменения в мировой экономике и финансовых потоках, связанные со все большей интернационализацией и взаимозависимостью, поставили вопрос гласности во главу угла экономической политики. Национальные правительства, в том числе центральные банки, начинают сознавать, что прозрачность, т.е. гласность политики, способствует предсказуемости и, следовательно, эффективности политических решений. Благодаря прозрачности организации знают реальную ситуацию, а чиновники более ответственно подходят к исполнению своих служебных обязанностей, особенно если им впоследствии приходятся обосновывать свои взгляды, решения и действия. Поэтому своевременные корректировки проводимой политики всячески приветствуются. Отчасти, повышение степени прозрачности и подотчетности связано с тем, что частный сектор должен понимать и принимать политические решения, оказывающие влияние на его поведение. Большая степень прозрачности способствует совершенствованию решений, принимаемых другими хозяйствующими субъектами. Прозрачность также помогает в укреплении систем подотчетности, внутренней дисциплины и управления. Прозрачность и подотчетность повышают качество принятия решений в ведомствах, разрабатывающих экономическую политику (деятельность которых, как правило, должна быть прозрачной), а также в организациях, поведение которых зависит от понимания и предвосхищения будущих решений ведомств, разрабатывающих экономическую политику. Если действия и решения являются понятными, уменьшаются затраты по их мониторингу. Общество сможет лучше контролировать работу учреждений государственного сектора, акционеры и сотрудники - работу менеджмента, кредиторы - действия заемщиков, а вкладчики - работу банков. Поэтому плохие решения не пройдут незамеченными или оставшимися без ответа. Совместно прозрачность и подотчетность:
|
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ICAR |