Letyshops

Сеть, которую мы плетем

Билл Бирхард, Джанет Керснар
Окончание.
Замешательство в киберпространстве | Специальный заказ | Как лучше использовать показатели работы | Сложные вычисления и программы | Потерявшиеся при пересчете

Однако на протяжении последних месяцев многие поставщики программного обеспечения ERP вкладывали значительные средства в так называемое стратегическое управление предприятием (strategic enterprise management - SEM). Это следующее поколение систем поддержки принятия решений, в которые были внесены изменения с целью приспособить их к использованию современных видов измерений эффективности деятельности компании, например, экономической добавленной стоимости (Economic Value Added - EVA), показателя, изобретенного американской консультационной фирмой Stern Stewart. Большинство поставщиков включились в это соревнование. Компания Lawson Software утверждает, что она уже поставляет систему для ведения "стратегической главной книги" (strategic ledger), с помощью которой можно получить данные для расчета экономической прибыли с производственного уровня. SAP говорит, что она приступила к поставкам программного обеспечения SEM, которое позволяет встроить некоторые возможности расчета экономической прибыли во всю систему. PeopleSoft планирует поставить в декабре "рабочее место" для своего программного обеспечения SEM. А Oracle ожидает, что первые поставки ее модуля SEM начнутся в начале 2000 года.

Эти новые программные продукты должны встретить теплый прием, так как трудно правильно вычислять EVA, имея старое программное обеспечение и СУБД. Вместо простого извлечения информации из главной книги программы должны провести дополнительную обработку данных, вычисляя чистую операционную прибыль после уплаты налогов и выполняя полдюжины трансформаций, например, капитализацию расходов на НИОКР. Получение правильного значения стоимости капитала после оценки количества используемого капитала может оказаться столь же затруднительным.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: